"Слава богу, повреждение на судне оказалось незначительным. Строители обещают его устранить за неделю. Мы решаем вопрос с вертолетным обеспечением", — сказала она.

Руководитель областного правительства напомнила, что частный авиаперевозчик ООО "Витязь-Аэро" отказалось осуществлять пассажирские перевозки между Северо-Курильском (о. Парамушир) и Петропавловском-Камчатским по прежним тарифам, утвержденным РЭК Сахалинской области еще в 2015 году.

"Мы вынуждены были пойти на условия потенциального перевозчика. Вчера урегулировали тариф. Сегодня документ будет подписан. С сегодняшнего дня, если погодные условия позволят, авиасообщение между северными Курилами и Камчаткой возобновится ", — сказала В. Щербина.

"Понятно, что островной регион — наша особенность, которая не представляет интереса для частных перевозчиков. Но для нас важен социальный аспект. Люди не должны быть отрезаны от "большой земли", поэтому мы должны принимать условия частных перевозчиков", — констатировала она.

В. Щербина не уточнила, насколько увеличились авиатарифы.

Как сообщалось ранее, 23 сентября грузопассажирское судно "Гипанис" при доставке пассажиров в Северо-Курильск получило повреждение носовой части при швартовке в порту. На судно установили временную "заплатку" и оно ушло порожним в Петропавловск-Камчатский на ремонт.

Почти одновременно камчатское ООО "Витязь-Аэро" (принадлежит 4 гражданам РФ — ИФ) отказалось осуществлять авиационные пассажирские перевозки на вертолете по старым тарифам, потребовав от областной власти их поднять.

Ранее мэр Северо-Курильского района Александр Серебряков агентству "Интерфакс — Дальний Восток" сообщал, что в 2015 году себестоимость перевозки 1 пассажира на вертолете с Камчатки на о. Парамушир составляла более 16,2 тыс. рублей в одну сторону, за счет дотации областного бюджета билет в одну сторону все это время стоил 4 тыс. рублей.

Грузопассажирское судно "Гипанис" принадлежит сахалинскому ООО "Сахморфлот" (его владельцами являются двое граждан РФ — ИФ).