Япония

Фото: pixabay.com

«Об облегчении визового режима с 1 октября 2018 года на форуме во Владивостоке сообщил премьер Синдзо Абэ. Оно будет касаться туристов, отправляющихся в Японию в группах. Чуть позже на сайте МИДа Японии появится подробная информация о характере изменений», — сказал он.

Валентин Шестак, курирующий российский рынок в JNTO, заметил, что облегчение визового режима коснется, вероятно, только клиентов туроператоров и агентств, и его цель – повысить привлекательность групповых туров в Японию.

По его словам, предыдущее облегчение визового режима в Японию с 1 января 2017 года привело к заметному росту самостоятельного туристского потока из России.

«По нашим исследованиям, сейчас примерно 70% туристов едут самостоятельно в Японию. После облегчения визового режима начался рост самостоятельных бронирований. Люди сами приходят в консульство, в высокий сезон весной и осенью даже образуются очереди за визами. Но так как самостоятельно организовать поездку в Японию непросто, для этого нужно много информации найти, все же около трети туристов предпочитают пользоваться услугами туроператоров», — рассказал В.Шестак.

Д.Такасина отметил, что задача агентства по туризму сейчас – рассказать россиянам о различных видах отдыха в Японии.

«Мы проводили исследование о том, какой отдых предпочитают россияне за рубежом. В первую очередь, это пляжный отдых. При этом главная цель поездок в Японию для российских туристов – экскурсионная: они хотят увидеть цветение сакуры и гору Фудзияму. Хотим показать, что в нашей стране есть все виды отдыха, которые любят россияне. В том числе пляжный на острове Окинава, экскурсионный, горнолыжный и другие. А горячие источники для оздоровительного отдыха можно найти по всей стране», — сказал он.

Д.Такасина добавил, что сейчас в рамках выставки «Отдых» в Москве проходит японская эногастрономическая неделя, во время которой россияне могут ближе познакомиться с японской кухней и напитками.

В первом полугодии 2018 года, по данным JNTO, Японию посетили 54 тыс. российских туристов, что на 29% больше, чем годом ранее. В 2017 году прирост турпотока составил 41%. При этом 40% россиян едут в Японию из регионов Сибири и Дальнего Востока, 60% — из европейской части страны.