Крупные круизные и транспортные компании заказали 125 судов, которые используют в качестве топлива СПГ. В настоящее время в мире уже работает 119 таких судов, свидетельствуют данные консалтинговой фирмы DNV GL.

Новые правила, которые вступят в силу в 2020 году, сократят максимально допустимое содержание серы в нефти, которое используют суда, до 0,5% с 3,5%.

В настоящее время судоходная отрасль потребляет около 5 млн баррелей нефти в сутки. Основная часть компаний планирует обеспечить соответствие новым правилам за счет перехода на более дорогое низкосернистое топливо или установки очищающих устройств.

Однако в этих условиях СПГ становится вполне конкурентоспособной альтернативой традиционному топливу.

По оценкам аналитиков, если всего 5% мирового флота будут переведено на СПГ, это создаст новый рынок, который займет пятое место в мире по объемам спроса после Японии, Китая, Южной Кореи и Индии, отмечает WSJ.

Как сообщалось, на этой неделе первый в мире круизный лайнер, работающий исключительно на СПГ, покинул строительный док на верфи в германском Папенбурге. Судно AIDAnova длиной 337 метров имеет свыше 2,6 тыс. кают. Лайнер принадлежит компании Aida, которая входит в группу Carnival, отправится в первый рейс 2 декабря из Гамбурга.

Carnival заказала строительство одиннадцати СПГ-кораблей, которые планирует получить в период до 2025 года.

Siem Industries строит СПГ-судно для перевозки автомобилей для германской Volkswagen. Французская CMA CGM заказала девять СПГ-контейнеровозов супербольшой вместимости. Кроме того, работающие на сжиженном газе корабли заказали Teekay и российский "Совкомфлот".