«По данным Транспортной клиринговой палаты, Sindbad продавал около 200 тысяч авиабилетов в месяц и по этому показателю входил в первую пятерку онлайн трэвел-агентств. Он также входил в первую десятку по объему продаж среди всех российских билетных агентств», — сказал он, подчеркнув, что приостановка агентства станет событием для рынка.

Сайт онлайн трэвел-агентства Sindbad остановил работу 23 августа. В службе поддержке порталу «Интерфакс-Туризм» объяснили остановку техническими проблемами и не смогли сообщить, когда сайт восстановит работу. В соцсетях клиенты агентства уже несколько месяцев жалуются на медленный возврат средств за сданные авиабилеты.

«Это крупное потрясение для рынка. Продавали они много. Предварительная сумма их обязательств перед поставщиками может достигать $10 млн", — сказал источник.

По его словам, у агентства Sindbad уже несколько месяцев назад начались проблемы с поставщиками продукта. «Они были связаны с тем, что компания не выполнила свои обязательства по отношению к системам взаиморасчетов»», — сказал представитель авиаотрасли.

Эксперт добавил, что компания в последнее время занижала цены. «Были факты занижения цен, большинство билетов реализовывалось через метапоисковые сайты. Ситуация похожа на ту, что произошла с компанией Eviterra – там было аннулировано порядка 6 тыс. билетов, которые потом были восстановлены», — подчеркнул он.

Онлайн трэвел-агентство Eviterra 31 декабря 2013 года прекратило продажи авиабилетов. Также перестали работать ее офис и колл-центр. В сообщении на сайте компании говорилось, что "Эвитерра Трэвел" ушла на новогодние каникулы, однако сайт так и не заработал. Всего тогда было аннулировано более 6 тыс. билетов, в том числе, авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия», S7 и других. Следственный комитет России в январе 2014 года возбудил дело против неустановленных сотрудников Eviterra. Позже обвиняемым стал директор компании, который был объявлен в международный розыск.