Как сообщили "Интерфаксу" в авиакомпании, свидетельство годности аэродрома истекает 8 ноября 2018 года, а сертификат на выполнение международных полетов — 9 сентября 2018 года.

По информации авиакомпании, в июне управление аэропортовой деятельности Росавиации приняло заявку "Саратовских авиалиний" на проведение сертификации, которая необходима перед принятием решения о продлении свидетельства, стоимость работ оценивается в 2 млн 948,608 тыс. рублей.

"Эти расходы АО "Саратовские авиалинии" предлагало профинансировать из бюджета Саратовской области", — сказали в авиакомпании, пояснив, что из-за прекращения коммерческих перевозок авиакомпания лишилась источника финансирования "нормального функционирования аэропорта Саратова".

Авиакомпания также обратилась к властям Саратовской области с просьбой о бюджетном финансировании части затрат на содержание аэропорта, на данный момент дефицит средств на эти цели составляет 224 млн рублей. "Саратовские авиалинии" мотивируют свою просьбу тем, что "деятельность региональных аэропортов в городах РФ с населением менее 1 млн человек дотируется за счет средств соответствующего областного бюджета".

Кроме того, авиакомпания в июле направила в ФАС России заявку на пересмотр в сторону повышения тарифов на аэропортовую деятельность. "Тарифы для АО "Саратовские авиалинии" были установлены 20 июля 2017 года, в других экономических реалиях", — отметили в авиакомпании, добавив что тарифы для нового, строящегося в Саратове аэропорта уже установлены и "многократно превышают уровень тарифов на аналогичные услуги АО "Саратовские авиалинии".

В "Саратовских авиалиниях" подчеркнули, что просят областные власти "оказать содействие в ускорении прохождения заявки на изменение тарифов на услуги оператора аэропорта".

Аэропорт Саратова "Центральный" принадлежит авиакомпании "Саратовские авиалинии", оба актива — в собственности предпринимателя Аркадия Евстафьева. После катастрофы с Ан-148 "Саратовских авиалиний" в феврале текущего года, унесшей жизни 71 человека, Росавиация запретила саратовскому перевозчику продолжать рейсы на самолетах этого типа, а позднее аннулировала его сертификат эксплуатанта.

После прекращения деятельности "Саратовских авиалиний" в конце мая регулярные рейсы в Саратов открыли несколько авиакомпаний, в том числе S7 и "РусЛайн".

Принадлежащий авиакомпании действующий аэропорт Саратова был открыт в 1931 году, он находится в черте города.

В Саратове холдинг "Аэропорты регионов" ведет строительство нового аэропорта "Гагарин" с пропускной способностью пассажирского терминала 1 млн человек в год, завершить стройку планируется в 2019 году. Ожидается, что новый аэропорт позволит расширить маршрутную сеть и создать мультимодальный транспортно-логистический центр.