«По состоянию на 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки Тур» на общую сумму 32,4 млн рублей, а фингарантия туроператора — 25 млн рублей. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме», — рассказали в АТОР.

Более того, по данным ассоциации, далеко не все клиенты «Матрешки Тур» могут рассчитывать на компенсации: в страховой компании заявили, что выплаты будут производиться только туристам, чьи туры должны были состояться после объявления туроператора о прекращении деятельности, что произошло 22 июня.

«Таким образом, туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации, поскольку у них страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности «Матрешки Тур». Они могут обратиться в суд с иском к туроператору», — отметили в АТОР.

В ассоциации также рассказали, что на 31 июля в реестре СК «Якорь» значится уже 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн рублей — большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению.

Со ссылкой на представителей других страховых компаний в АТОР сообщили, что решение СК «Якорь» соответствует закону. «Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Если бы «Матрешка-Тур» сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций. Сейчас у них есть право обжаловать решение страховой компании в суде», — отметил представитель одного из крупных страховщиков.

Туроператор "Матрешка-Тур" объявила о приостановке туроператорской деятельности 22 июня. Наряду с этим туроператор заявил о прекращении выплат по несостоявшимся ранее турам в Китай, Болгарию и Израиль.