Новости 13 февраля 2009 г. 20:46

В поисках выхода

Российские курорты рассчитывают привлечь к себе часть туристов, выезжающих за границу, делая акцент на уменьшении стоимости туров. Однако, по мнению туроператоров, вопрос цены в решении этой задачи - не главный

Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - В самое ближайшее время туроператоры, авиаперевозчики и представители здравниц Сочи соберутся для обсуждения цен на отдых в городе-курорте в предстоящем сезоне, сообщил в пятницу и.о. мэра Сочи Анатолий Пахомов.

«В ближайшее время в Сочи или Москве состоится рабочее совещание по взаимодействию участников туррынка Сочи, в том числе туроператоров, перевозчиков и представителей санаторно-курортной отрасли», - сказал А.Пахомов на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве, добавив, что об этом ему сообщила руководитель департамента туризма Минспорттуризма РФ Надежда Назина.

«Это будет главный диалог, которого не было еще никогда, - заявил он. - Все должны поумерить свои амбиции - и перевозчики, и туроператоры, и санатории».

Как считает и.о. мэра Сочи, это поможет переориентировать россиян на отдых на отечественном курорте. Однако туроператоры уверены, что проблема не только в высокой стоимости отдыха в России.

Более того, как сообщил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, пока на обсуждаемое повсеместно снижение цен сочинские и отели и здравницы почти не идут.

«В январе мы заключали с ними договора по ценам, превышающим стоимость проживания в прошлом курортном сезоне, - сказал он "Интерфакс-Туризму". - В феврале вести переговоры стало проще, однако максимум, на что они идут – удержание цен на уровне прошлого года, снижать цены санатории не торопятся».

Собеседник отметил, что если раньше примерно 80% договоров на сезон заключался в январе, сейчас это цифра значительно меньше: здравницы не хотят идти на снижение цен и ждут развития ситуации, чтобы этого избежать.

Более того, считает С.Ромашкин, политика у здравниц очень неоднозначная. "Некоторые значительно повышают цены, говоря о том, что готовы к снижению потока и хотят заработать на тех туристах, которые от отдыха не откажутся точно», - пояснил он.

По мнению заместителя коммерческого директора компании «РВБ-Алеан» Оксаны Булах, больше шансов на выживание у компаний, политика которых позволит принять большее число туристов.

Она также подтвердила, что снижать цены кубанские здравницы не торопятся.

«Если анализировать результаты уже заключенных нами с объектами размещения договоров - снижения цен нет, - сказала собеседница "Интерфакс-Туризма". - Есть объекты, которые повышают цены, есть – которые их удерживают, но таких совсем мало. Более того, некоторые отели привязывают цены к долларам».

Туроператоры уверены, что цена – не главный инструмент управления спросом. И проблема не только в стоимости турпакетов.

«Сдерживание цен или их 5-10%-процентное снижение (а о большем речи не идет) вряд ли как-то повлияет на выбор туристов», - считает С.Ромашкин..

По его словам, из-за экономической нестабильности многие потенциальные туристы сегодня предпочитают остаться дома, даже в том случае, если они хотят отдыхать и деньги на это у них есть.

«Люди боятся, что, пока они будут на отдыхе, их уволят с работы, обанкротится их компания или они не успеют отреагировать на резкую смену курса валюты», - пояснил собеседник "Интерфакс-Туризма".

С.Ромашкин убежден, что лучшее средство восстановить потоки - добиться экономической стабильности в стране. "Первое, что нужно делать – обеспечить россиянам стабильность и убедить их в ней, - сказал он. - Пока они не поверят, что все хорошо, будут бояться тратить свои деньги".

Другая насущная проблема для туроператоров – снижение доверия к авиакомпаниям. Банкротами становятся даже те перевозчики, в стабильности которых, казалось бы, сомневаться не приходилось.

«Если ко мне завтра придет представитель какой-нибудь авиакомпании и предложит цены вдвое меньше рыночных, я, скорее всего, ему откажу, ведь это предложение будет для меня верным сигналом, что у компании серьезные финансовые проблемы», - заметил С.Ромашкин.

По его мнению, в нынешних экономических условиях "связываться с авиакомпаниями очень опасно, поскольку можно большую часть времени провести в судах, решая финансовые вопросы".

"Мы даже склоняемся к мысли комплектовать турпредложения без перелета: пусть о билетах заботятся сами туристы», - добавил он.

По словам О.Булах, помочь в данном случае могут дотации авиакомпаниям от государства, - мера, достаточно распространенная во многих зарубежных странах.

«Госдотации авиакомпаниям на приоритетных направлениях их полетов в данном случае могут им сильно помочь. Они позволят снизить цены на билеты для туристов и дадут уверенность в надежности авиакомпании туроператорам», - считает она.

О.Булах отметила, что "РВБ Алеан" не намерен в этом году отказываться от блоков на двух рейсах в Сочи и на двух в Анапу ежедневно. "Это дает нам возможность в пик сезона иметь гарантированные места, а их стоимость меньше, чем предлагает авиакомпания», - уточнила собеседница "Интерфакс-Туризма".

Однако, как подчеркнула она, с авиакомпанией-партнером они все еще не определились.

«В своем решениями мы руководствуемся не столько тарифами авиакомпании, сколько её стабильностью. И никак не можем сделать выбор», - отметила О.Булах.

Ольга Смирнова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще