Новости

19.06.2018 12:04

Агентства пытаются добиться выполнения обязательств по заявкам, сделанным через Polar Tour

МОСКВА. 19 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Агентства пытаются добиться выполнения обязательств перед своими клиентами у туроператоров, чьи туры они покупали туры через Polar Tour, но большинство заявок посредник не оплатил, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

турагентство

Фото: Интерфакс

"В Anex Tour, одной из компаний, чьи туры бронировал Polar Tour, нам рассказали, что вчера к ее офису пришло не менее 50 турагентств и попытались "взять офис штурмом" при помощи полиции. Агентства считают, что туроператоры несут ответственность даже за неподтвержденные и неоплаченные заявки Polar Tour. В итоге ситуация разрешилась мирно, с каждым агентством компания работает индивидуально", — рассказала И.Тюрина.

По ее словам, ситуация для многих турагентств очень тяжелая – у некоторых были заявки на миллион рублей. "Но туроператоры не будут отправлять туристов, если они не получили ни заявок, ни оплаты по турам. При этом оплачено всего 10-15% от тех бронирований, о которых заявляют агентства", — добавила эксперт.

Она напомнила, что с Polar Tour в основном сотрудничали небольшие агентства, как правило, состоящие из одного человека, работающего из дома. Они не могли идти к крупным туроператорам, так как чаще всего не имели юрлица, поэтому бронировали туры через посредника, который сам был агентством.

"Главным достоинством Polar Tour были низкие цены. Компания предлагала турагентам цены ниже на 1-2%, чем туроператоры, а комиссию – на 1-2% выше. При этом комиссия самого посредника у туроператоров составляла 6-8%. Кроме того, оплачивать туры можно было самыми разными способами. Нередко деньги перечислялись на персональные банковские карты руководителей или сотрудников Polar. Все последние месяцы Polar очень активно привлекал агентства, давал хорошие цены, явно «нагонял» объем и денежную массу. Здесь, по словам экспертов, прослеживается сознательный умысел, мошенничество. Хотя основной причиной краха, судя по всему, стала все-таки ущербная схема работы, которая более-менее действовала при высоких операторских комиссиях, а при их резком снижении начала сильно пробуксовывать", — добавила И.Тюрина.

Ранее представители крупных сетей турагентств сообщили порталу "Интерфакс-Туризм", что схема, по которой работал Polar Tour, изжила себя, и скоро ее на рынке не будет. По словам И.Тюриной, уйдут с рынка и большинство турагентств, которые сотрудничали с Polar и подобными ему посредниками, работая без образования юрлица и уплаты налогов.

"На рынке называют и других посредников между агентствами и операторами, которых может ждать судьба Polar. Их не так много, но объемы у всех приличные. Правда, в отличие от нынешнего банкрота, у этих компаний есть фингарантии и сведения о них внесены реестр туроператоров. Значит, в случае проблем туристы, вероятно, получат компенсация. А турагенты, работавшие с группой компаний Polar, могут рассчитывать исключительно на свои финансовые возможности, поскольку у их «туроператора» нет страхования гражданской ответственности, и он не участвовал в формировании фондов «Турпомощи», — напомнила пресс-секретарь РСТ.

Она заметила, что уход с рынка посредников и "частных" турагентств будет связан не только со снижением комиссий, но и с ужесточением фискальной политики государства. В частности, 1 июля 2018 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, согласно которым денежные переводы с карты на карту физических лиц могут оказаться под более пристальным контролем регулятора, за них придется отчитываться. Кроме того, с 1 июля федеральный закон о переходе организаций и индивидуальных предприятий на применение онлайн-ККТ распространится и на турагентства. До этого они были освобождены от применения онлайн-касс и могли выдавать покупателям вместо кассовых чеков бланки строгой отчетности.

Группа компаний Polar tour в конце прошлой недели заявила о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15.06.2018 года. Позже выяснилось, что компания работала на рынке как агентство, бронируя туры у крупных туроператоров для других агентств. При этом она не состояла в едином федеральном реестре туроператоров и ассоциации "Турпомощь", и не заключала договоров страхования ответственности, что позволило бы пострадавшим туристам получить компенсации. По предварительным оценкам, от ухода с рынка Polar Tour пострадали около 2 тыс. туристов.