речные круизы

Фото: Интерфакс / Людмила Стрельцова

«Прошлый сезон круизные компании начинали с 35 тыс. рублей за тонну топлива, закончили на 37 тыс. В начале 2018 года тонна стоила 48 тыс., в мае – 53-55 тыс. При этом поставщики предупреждают о дальнейшем подорожании. Никакого логического объяснения этому нет, кроме вседозволенности монополии. Это серьезнейший удар по круизному и внутреннему туризму в целом», – рассказала она.

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, повышающие акцизы на дизтопливо и бензин. Это привело к подорожанию топлива в некоторых регионах на 50, а иногда и 70%.

«Компании начали продажи речных круизов российским туристам прошлым летом, а иностранным – еще раньше. При этом в стоимость закладывался инфляционный рост на 10%, а не 30-40. Теперь они вынуждены либо доплачивать за топливо свои средства, либо брать доплаты с туристов. Кроме того, непонятно, как продавать круизы на следующий год, заявки на них начинают поступать уже в июле", — добавила И.Тюрина.

Она напомнила, что малые города очень зависят от круизной индустрии – пассажиры судов покупают местную продукцию, посещают музеи, создают рабочие места для местных жителей. Кроме того, цены растут не только на топливо, но и бензин, что вредит растущему спросу на отдых внутри страны, так как следом вырастут цены на питание, автобусы и экскурсии.

"По мнению туроператоров, подорожание дизельного топлива может привести к банкротствам на рынке речных круизов. В условиях таких цен мелкие предприятия, у которых в распоряжении один-два корабля, работать не смогут", — подчеркнула пресс-секретарь РСТ.

По ее словам, представители туркомпаний обратились в Госдуму, Минтранс, Российскую палату судоходства с просьбой разобраться в ситуации. В обращении они подчеркивают, что взрывной рост стоимости топлива угрожает нормальному функционированию речной круизной отрасли. При сохранении существующих цен на топливо ряд круизных компаний ожидает банкротство, другие будут вынуждены сокращать объем перевозок. Это ставит под удар важнейший сегмент внутреннего туризма и может привести к безработице.