Закон, в частности, призван уточнить понятийный аппарат, в том числе понятие экстренной помощи; нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности; основания исключения из реестра сведений о туроператоре, и другие.

Закон конкретизирует основания для прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, а также положения, регламентирующие утверждение аудиторской организации и условий договора на проведение обязательного аудита годовой отчетности объединения туроператоров.

Согласно закону, фонд персональной ответственности туроператора формируется на случай, когда неисполнение туроператором своих обязательств связано с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Закон также наделяет туроператора правом подавать заявление об освобождении его от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора в случае, когда размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным.

Решение по такому заявлению принимает объединение туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом власти.

В случае принятия такого решения туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, освобождается от финансового обеспечения своей ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора до 1 апреля следующего календарного года, говорится в законе.

Также устанавливается право Ростуризма принимать решения об исключении из реестра туроператоров, прекративших деятельность, даже в случае, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности.

Как отметил в своём выступлении на пленарном заседании по законопроекту зампред комитета Госдумы по физически культуре, спорту туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов, изменения направлены на облегчение правоприменительной практики в интересах участников рынка и граждан России.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются и переходные положения.