Новости 15 мая 2018 г. 10:17

"Победа" просит Верховный суд признать незаконными правила перевозки ручной клади

МОСКВА. 15 МАЯ. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") обратилась в Верховный суд РФ с иском о признании незаконными правил перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов, которые были утверждены приказом Минтранса в октябре прошлого года.

Согласно судебным материалам, иск принят к производству 14 мая. В качестве ответчиков выступают Минтранс и Минюст. Судебное заседание назначено на 7 августа.

Прошлой осенью в РФ вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса, которая отменила обязанность авиакомпаний включать в тариф плату за провоз багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. В развитие закона Минтранс утвердил новые правила провоза ручной клади в салоне при невозвратных тарифах. В них установлен минимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира в размере 5 кг, а также перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы.

Но "Победа" считает, что октябрьским приказом Минтранс возложил на перевозчиков "две взаимоисключающие обязанности", говорится в исковом заявлении, с которым ознакомился "Интерфакс". Так, согласно пункту 133 приказа, авиакомпании должны принимать к перевозке ручную кладь, "вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне". В то же время пункт 135 обязывает принимать вещи "без учета их веса, габаритов, и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна". Вместе с тем, по мнению "Победы", "Воздушный кодекс РФ не закрепляет за пассажиром право перевозить в салоне вещи сверх установленной перевозчиком нормы, а также не наделяет Минтранс полномочиями по расширению пределов реализации пассажиром прав, ограниченных федеральным законодателем".

В конце прошлого года гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявлял "Интерфаксу", что приказ Минтранса в части перечня провоза вещей сверх нормы ручной клади "нужно отменить, поскольку он противоречит Воздушному кодексу". "В кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна - не могут быть одинаковые нормы для Boeing 777 и для "кукурузника", - говорил топ-менеджер.

Он отмечал при этом, что, согласно мировому опыту, регулятор не должен предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования - в правилах должны быть прописаны только жесткие требования по безопасности.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще