Лев Толстой, РЖД

Фото: сайт РЖД

Топ-менеджер заявил об этом на ежемесячном селекторном совещании. "Соответствующий закон о спецтарифах Госдума приняла в апреле. Теперь пассажиры смогут выбрать купить дорогой билет, либо дешевый невозвратный. В плацкартных и общих вагонах, где стоимость проезда регулирует государство, такие тарифы вводить не планируется", — отмечает РЖД-ТВ.

"Закон вступит в силу с 1 января следующего года, и к этому сроку мы должны выстроить все внутренние механизмы для того, чтобы не было сбоев, и мы, прежде всего, оказывали качественную услугу", — сказал в этой связи О.Белозеров, слова которого приводит телевидение монополии.

В апреле президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении так называемых невозвратных билетов на поезда дальнего следования. Законом предлагается установить, что физлица смогут покупать билеты в поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного билета, но также могут быть тарифы, не предусматривающие такого условия.

Закон устанавливает, что возврат причитающихся сумм за неиспользованные невозвратные билеты осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами. Это также возможно в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком билете, говорится в законе.

На перевозчика или уполномоченного им лица возлагается обязанность до заключения договора перевозки пассажира убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения невозвратного билета либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Порядок информирования пассажиров об указанных возможностях приобретения проездных документов будет устанавливаться правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящее время в правилах ж/д перевозок пассажиров отсутствуют положения, предоставляющие перевозчику право реализации проездных документов по тарифам, имеющим условие о невозвратности.

Сейчас устав ж/д транспорта РФ при возврате неиспользованного билета предоставляет пассажиру право вернуть проездной документ не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда за полную стоимость (цена билета и "плацкарты"), за 2-8 часов — за полную стоимость билета и 50% "плацкарты", менее чем за 2 часа — получить обратно стоимость билета без цены "плацкарты".

Законопроект был внесен в Госдуму в середине 2014 г. Он был призван "создать условия для снижения стоимости ж/д перевозок пассажиров" и расширить возможности для людей с низкой платежеспособностью по использованию этого вида транспорта. В конечном счете, это увеличит пассажирооборот и "улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта", рассчитывало правительство РФ.

Ранее "дочка" ОАО "Российские железные дороги" — ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) — предлагала установить стоимость невозвратных билетов в вагонах "купе", "СВ" и "люкс" на 50% ниже существующих тарифов. "Основной экономический эффект от реализации "невозвратных билетов" будет достигнут за счет перераспределения перевозок из регулируемого сегмента (плацкартных и общих вагонах — ИФ) в дерегулированный, что позволит большему объему пассажиров путешествовать в поездах дальнего следования в комфортных условиях", — заявлял "Интерфаксу" представитель ФПК.