«После сложного 2016 года число покупок по системе Tax free в Европе увеличилось на 8% в 2017 году, превысив уровень рекордного 2015 года», — сообщает во вторник пресс-служба компании.

По данным Global Blue, рост продаж связан с увеличением числа китайских туристов, для которых Европа в 2017 году стала вторым по популярности направлением путешествий. Также среди факторов, способствующих росту, оказалось и ослабление британского фунта, что привело к снижению цен и увеличению иностранного турпотока в Великобританию. Более заметны в европейских магазинах стали и туристы из Индонезии, на которых пришлось 17% расходов среди всех гостей из Юго-Восточной Азии в Европе.

Турция, по данным Global Blue, восстанавливается после серьезного спада туристического потока в 2016 году. В этой стране китайские туристы увеличили покупки в магазинах-партнерах Global Blue на 228%, российские — на 136%.

На 19% выросли продажи в магазинах Швейцарии, также в основном за счет китайских туристов.

В то же время, в Global Blue отмечают замедление роста покупок китайских и российских туристов в первые два месяца 2018 года в связи с ослаблением рубля и юаня по отношению к доллару и евро.

"Более половины, 55% торговли в системе Tax free, приходится на магазины категории «Мода и одежда». В 2017 году наибольший рост покупок в этом сегменте по сравнению с 2016 годом пришелся на туристов из России (плюс 16%) и Китая (11%)», — отметили в пресс-службе сервиса.

По данным Global Blue, туристы все больше предпочитают покупать одежду и обувь со скидками в аутлетах, нежели в бутиках тех же марок, предлагающих полные цены.

При этом средний чек в магазинах моно-брендов составляет 500 евро.