Согласно указу, реконструкция региональных аэропортов и "расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов" должны войти в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, который поручено утвердить до 1 октября 2018 г.

О том, что через шесть лет половина межрегиональных рейсов должна выполняться напрямую, без посадки в Москве, В.Путин впервые заявил в ежегодном послании Федеральному собранию в марте. "Предстоит реконструировать и расширить сеть региональных аэропортов России. Через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую", — сказал тогда глава государства.

По оценкам директора научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации (подведомственен Минтрансу РФ) Александра Фридлянда, для выполнения поручения В.Путина только на реконструкцию аэродромной инфраструктуры в регионах потребуется минимум 100 млрд руб. "Если это реализовывать (поручение В.Путина — ИФ), то потребуется резкий рост парка региональных воздушных судов, причем разной размерности, и широкая реконструкция многих региональных аэропортов, требующая, по оценкам Росавиации, более 100 млрд руб. Плюс кардинальное изменение в системе субсидирования", — заявлял А.Фридлянд, выступая на авиационной конференции в конце апреля.

Ранее ввести пониженный НДС для межрегиональных рейсов без посадки в Москве предлагала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, развивающая, в частности, региональные аэропорты. В.Путин поддержал эту идею и поручил проанализировать ее профильным ведомствам. Минтранс выступил за дифференцированный НДС, однако Минфин счел меру нецелесообразной.