"Что касается стабильности туроператорского рынка, никаких угроз в этом году мы не видим. Еще в 2014 году начался процесс естественного отбора – количество юрлиц в этом сегменте сократилось с 1200 до чуть более 500. То есть, число компаний сокращается. Но считаем необходимым предупредить потребителей, что нужно обращать внимание на бренд, название туроператора. Показателен прошлогодний случай с компанией Ted Travel, которая вышла сходу с чартерами на массовые направления и не вытянула конкуренцию", — подчеркнула она.

В АТОР призвали с осторожностью покупать туры у компаний-новичков.

"Нужно с осторожностью покупать туры у компаний, которые появились на рынке вчера-позавчера и сразу ставят чартеры. Есть большой риск, что они не справятся. Отхватить свой кусок на сложившемся рынке сложно, это можно сделать только за счет низкой цены. Ставя низкую цену, нужно иметь финансовую подушку, чтобы не прогореть. Поэтому мы бы рекомендовали приобретать туры у тех компаний, у которых есть имя на рынке", — заявила М. Ломидзе.

Туроператор TED Travel сообщил о прекращении своей деятельности 24 августа 2017 года. На тот момент в Турции находилось 755 его клиентов, еще почти 1400 человек купили путевки, но не смогли ими воспользоваться. Части туристов пришлось оплачивать проживание в отелях повторно из собственных средств.

Ted Travel вышел на рынок в 2016 году, а уже в 2017 поставил чартерные рейсы в Турцию. Его уход стал первым крупным банкротством туроператора с 2014 года, когда от череды банкротств пострадали 150 тыс. человек. Почти во всех случаях причиной был демпинг – продажа туроператором пакетов по ценам ниже среднерыночных с целью увеличить долю рынка.