Новости 20 января 2009 г. 20:08

Туризм до Нового Года и после

Новогодние продажи оказались лучше, чем можно было ожидать. Сейчас ситуация гораздо сложнее. Тем больше простора для творчества, считают туроператоры

Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – После пика новогодних продаж наступил период традиционного спада, осложненного в этом году экономическим кризисом. Каждый из туроператоров пытается найти свой выход из тупика.

Пожалуй, впервые за последние несколько лет новогодний отдых российских граждан не был омрачен ни задержками, ни отменами рейсов. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, одна из основных причин такого благополучия - правильный баланс количества туристов и объемов перевозки.

"По сравнению с традиционным массовым Египтом, который по оценке операторов продавался «довольно вяло», неплохие результаты показали экзотические Шри Ланка, Доминикана, Куба, - сказала собеседница "Интерфакс-Туризма". – Успешно продавался Таиланд, хотя события в Бангкоке и отразились негативно на уровне продаж. Он мог быть гораздо выше".

Здесь, несомненно, надо оговориться. Большинство туроператоров, рассказывая о "хороших" продажах в Новый год, сравнивают их не с прошлым годом, а с ноябрем 2008 года, когда вместо традиционное для этого месяца массовое бронирование туров на новогодние каникулы сменилось массовой же тишиной. Как сказала "Интерфакс-Туризму" заместитель генерального директора компании "ПАК Групп" Мария Малышева, продажи просто остановились, чтобы начаться только в середине декабря.

Если же сравнивать нынешнее положение дел с 2007 годом, то, по данным туроператоров, новогодние продажи упали как минимум на 40-50%.

Кроме снижения спроса новогодние продажи показали и серьезные изменения в предпочтениях туристов. В целом можно отметить одну характерную тенденцию: туристы выбирали более экономичное размещение и более дешевую перевозку.

"Именно этим обстоятельством, например, обусловлен рост новогодних продаж Финляндии в нашей компании, - сказала Светлана Дроздова, заместитель директора московского офиса компании "Нева". – Объемы по Финляндии у нас выросли в Новый год на 40%, при этом продажи автобусных туров в эту страну - на 25%".

По ее словам, набирают обороты продажи туров по России. Но при этом гораздо хуже идут экзотические программы. "Дальнемагистральные туры нам удалось закрыть только благодаря спецпредложениям", - добавила С.Дроздова.

Картина спроса на отдых после новогодних каникул, традиционно мало радостная, в этом году смотрится совсем грустно. Как сказал Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour, «положение если не критическое, то плачевное".

"Сразу после новогодних праздников продажи шли даже хуже, чем в ноябре-декабре, - сказал он "Интерфакс-Туризму". - Продажи Египта упали примерно на 20%. Там, где это возможно, происходит сокращение перевозки, операторы объединяются. Нет даже недельной глубины на рынке».

По словам генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Плешаковой, в этой ситуации, стремясь поддержать российскую туриндустрию, авиакомпания приняла решение существенно снизить цены блоков кресел на своих рейсах для туроператоров-партнеров.

"Причем снижение произошло во всех классах бронирования, то есть в туристическом экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе, - пояснила она. - Так, в туристическом классе на направлениях, куда «Трансаэро» выполняет прямые беспосадочные рейсы, снижение составило 20-50% и более".

"Цены на рейсы Москва – Пхукет снижены на 54%, Москва – Бангкок на 47%, Москва – Гоа на 34%, Санкт-Петербург – Бангкок на 30%, Москва – Мале на 25%", - уточнила собеседница "Интерфакс-Туризма".

Дело однако не столько в цене отдыха, как считает генеральный директор компании "Ванд" Татьяна Ванд.

"Понятно, что в кризис туристам нужны недорогие туры, и мы постарались разнообразить свой ассортимент "антикризисными" турами по специальным ценам в самые популярные страны", - рассказала она. - Например, с нынешнего года активно начали предлагать туры различной длительности в Стамбул. Сюда можно прилететь на выходные, без визы и неплохо отдохнуть".

Еще важнее, считает Т.Ванд, обезопасить себя в финансовом плане. Так, к примеру, ее компания «ушла» с жестких блоков, которые необходимо вовремя закрывать.

«Если в октябре у нас было 11 жестких блоков на различных туристических направлениях, то в январе мы сократили их число до четырех, оставив блоки лишь на рейсы в Гоа, Барселону, Париж и на Кубу», - пояснила она.

«Мы не собираемся снижать цены. Есть другие пути. В связи с кризисом мы решили серьезно оптимизировать ресурсы: сократить число номеров, скорректировать перевозку», - сказал заместитель генерального директора туркомпании «Натали Турс» Михаил Лапшин.

По его мнению, в нынешнем феврале спрос может упасть на 30-40% по сравнению с февралем 2008 года.

По его словам, стимулировать спрос в низкий сезон в условиях кризиса можно дополнительными услугами, предлагаемыми за те же деньги. Можно, например, увеличить число экскурсий в стандартном турпакете, а можно, как это уже происходит в Таиланде, предложить клиентам проживание в отеле более высокой категории.

«В странах массового туризма, например, Андорре и Таиланде, мы сейчас расширяем предложения по бюджетным турам. К лету планируем ввести совершенно новые бюджетные туры, а к будущей зиме – открыть новые направления», - констатировал собеседник агентства.

Светлана Ставцева, Федор Юрин

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще