"По заданию Минэкономразвития РФ, учитывая санкционную составляющую, нам, Минтрансу республики Крым и "Крымским морским портам", дано поручение подготовить концепцию развития "Крымских морских портов". Основная идея такова: нынешнюю инфраструктуру "Крымских морских портов" перепрофилировать на рекреационную (пассажирскую) деятельность. Это пассажирские перевозки и "яхтенка"", — сказал глава крымского Минтранса.

"Что я имею в виду? Допустим, порт Евпатория находится в центре города. Ялта — центр города, Керчь — центр города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы — уголь, химию — туда даже с открытием мостового перехода (через Керченский пролив — ИФ) в части и грузового (автомобильного — ИФ) транспорта, и железнодорожного транспорта", — сказал И.Захаров.

По словам министра, концепция отработана и согласована с Федерацией яхтенного спорта РФ. "Она видит Крым идеальной площадкой с точки зрения яхтенного туризма. Почему? Потому что у нас достаточно большое количество портовой инфраструктуры, которую можно перепрофилировать, порты находятся друг от друга на расстоянии 50-60 миль так называемого дневного перехода. То есть, спортсмены-яхтсмены зашли в порт Керчь, погуляли там, затем перебазировались в Феодосию, дальше — в Ялту, Евпаторию, Севастополь и так далее", — сообщил И.Захаров.

"Концепция связывается и с развитием Севастополя как в перспективе рекреационного (пассажирского) порта, и с достаточно серьезным проектом развития Балаклавской бухты, который находится на контроле президента Российской Федерации", — отметил он.

По словам главы Минтранса Крыма, концепция нашла одобрение Минтранса России, Минэкономразвития РФ также поддержало ее.

"Сейчас мы убираем шероховатости. Вскоре концепция будет согласована всеми заинтересованными сторонами — республикой Крым, Севастополем, муниципалитетами. Мы от муниципалитетов получили яркую поддержку. Они понимают, что инфраструктура, гидротехника в центре города позволит им внедрять какие-то инвестиционные проекты", — отметил глава Минтранса Крыма.

"Самый яркий пример — это Большой Сочи, оттуда убрали все грузовые перевозки, сейчас это так называемая "Гранд марина" и пассажирские перевозки. Будем надеяться, что в Ялте будет вторая Grand Marine, аналогичная сочинской", — сказал И.Захаров.

По его информации, Минэкономразвития РФ предложило подготовить техническое задание и "дает средства на разработку технико-экономического обоснования под эту концепцию и под, скажем так, перепрофилирование инфраструктуры под рекреационную составляющую".

"В конце этого года в рамках технико-экономического обоснования будут рассмотрены результаты ТЭО, будут заложены какие-то стоимостные характеристики, и уже в следующем году начнется реализация мероприятий", — отметил глава Минтранса Крыма.

Государственное унитарное предприятие "Крымские морские порты" создано парламентом Крыма в 2014 году. Оно находится в ведении Минтранса республики и имеет восемь филиалов: "Керченский торговый порт", "Керченский рыбный порт", "Феодосийский торговый порт", "Ялтинский торговый порт", "Евпаторийский торговый порт", "Керченская паромная переправа", "Госгидрография" и "Порт-Терминал".

Как известно, порты Крыма не работают на полную мощность из-за опасений судовладельцев попасть под санкции Запада и штрафы от Украины за заход на полуостров.