"Проведение в нашей стране Чемпионата мира по футболу открыло для российской индустрии гостеприимства "окно возможностей", которое необходимо использовать для достижения долгосрочного позитивного эффекта от мирового футбольного первенства", — подчеркнул он.

О.Сафонов рассказал, что с 2010 года в среднем по регионам проведения матчей ЧМ-2018 количество коллективных средств размещения выросло на 64%, предприятий общественного питания – на 13%, предприятий розничной торговли – на 18,8%, компаний по прокату автомобилей – на 42%, банковских отделений, банкоматов, обменных пунктов – на 16%, развлекательных центров – на 24%, стадионов – на 4%, музеев – на 2%, памятников – на 4%, других объектов туристского показа – на 41%, благоустроенных туристских зон – на 10%.

"Очень важным аспектом является реализация в городах-организаторах мирового футбольного первенства комплексных региональных программ гостеприимства. Эти программы включают формирование благоприятных условий для приема болельщиков на объектах транспортной инфраструктуры, в коллективных средствах размещения, на предприятиях общественного питания и на туристских объектах, обучение персонала индустрии гостеприимства и гидов-переводчиков, разработку специальных туристских маршрутов, программ экскурсионного обслуживания, культурных, развлекательных и образовательных мероприятий для болельщиков, установку туристской навигации, создание служб информации и поддержки гостей ЧМ-2018", — добавил глава Ростуризма.

Ранее он сообщил, что число иностранных болельщиков на ЧМ-2018 может превысить 1,5 млн человек.