Новости

13.02.2018 17:55

МАК назвал возможную причину крушения Ан-148‍

МОСКВА. 13 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148 и провел предварительный анализ информации.

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", — говорится в сообщении МАК, размещенном на его сайте.

По данным МАК, взлет был начат около 11:21 (14:21 мск). "После отрыва на высоте 130-150 м (высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков", — сообщает МАК.

Особая ситуация, отмечается в сообщении, начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась", — говорится в сообщении.

"Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать. После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g. После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g", — сообщает МАК.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05 (14:27 мск). Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, сообщили в МАК.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", — считает МАК.

В комитете добавили, что с целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы: расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации, изучение технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию. Также будет проведен схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД, говорится в сообщении.

"В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители министерства обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов", — сообщает МАК.

Официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко сообщила, чтоследствие по делу о катастрофе самолета Ан-148 в Подмосковье проверит данные Межгосударственного авиационного комитета о связи происшествия с расхождением показаний приборов скорости судна. "Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК", — сказала С.Петренко во вторник "Интерфаксу".

11 февраля самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился в Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта Домодедово в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.

Разбившемуся в Подмосковье Ан-148 было 7,8 лет, его бортовой номер RA-61704. Ранее он эксплуатировался в авиакомпании "Россия", в "Саратовские авиалинии" он поступил в феврале 2017 года.

Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) по лицензии украинской ГК "Антонов" на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Российскими эксплуатантами Ан-148 также являются авиакомпания "Ангара", Специальный летный отряд "Россия", МЧС РФ и Минобороны РФ.

Транспорт Авиакомпании
Происшествия Катастрофы