Речь идет о приказе №82, действующая редакция которого предполагает, что в случае "перерыва в перевозке по вине перевозчика", а также при задержке или отмене рейса авиакомпания обязана предоставлять пассажирам "комплекс услуг". Среди таких услуг — предоставление питания, напитков, комнаты матери и ребенка, размещение в гостинице, организация хранения багажа. В предложенной Минтрансом редакции приказа "в случае если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии" эти услуги должны быть оказаны "оператором аэродрома или обслуживающей организацией".

"При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии (...) услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора", — говорится в проекте приказа. В нем отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы "в соответствии с гражданским законодательством РФ".

Публичное обсуждение проекта продолжится до 28 февраля.

Минтранс уведомил о начале разработки новой редакции приказа №82 еще в начале октября — после того, как стало известно о финансовых проблемах авиакомпании "ВИМ-Авиа". Последняя в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами (ранее оценивались более чем в 10 млрд руб.). Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. Для их вывоза были привлечены сторонние авиакомпании, расходы которых пришлось покрывать за счет средств госбюджета.