Заявки на конкурс принимались по 13 номинациям, в девяти из них участники из тульского региона завоевали награды.

Так, профессиональным жюри ОАО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная Поляна"" получила диплом I степени в номинации "Ешь и учись" за "Мастер-класс по выпечке настоящего тульского пряника" и диплом II степени в номинации "Еда и традиции" с работой "Тульский пряник: традиции и современность".

Проекты фермерского кооператива "Марк и Лев" завоевали сразу четыре диплома I степени, АО "Тульский молочный комбинат" — диплом II степени за лучшую упакову.

Кроме того, Белевская яблочная пастила компании ООО "Старые традиции" получила два диплома II степени в номинациях "Еда и традиции".

"Гастрономический туризм является одним из приоритетных направлений в Тульской области. Так, в 2017 году регион вошел в Гастрономическую карту России, была издана региональная карта вкусных брендов. В настоящее время в ряде ресторанов можно попробовать мороженое с пряником, анковский пирог и яблоки "a la dophine" по рецептам Софьи Толстой", — отметил представитель комитета.

Ранее сообщалось, что тульские пряники будут представлены на чемпионате мира по футболу в России летом 2018 года,а также вошли в бортовое меню компании "Аэрофлот".

В настоящее время в Гастрономическую карту России вошли тульские пряники и белевская пастила. В региональное гастрономическое меню вошли "Анковский пирог", приготовленный по рецептам Софьи Толстой, пирог "Бунинский сад", пирожки с крапивой, питьевой йогурт "Тульский пряник", суворовские конфеты, березовый квас, булочки "Веневки", белевский мармелад и зефир, ягодный чай, мороженое из щавеля с ленивым крапивным печеньем, мороженое с тульским пряником и земляникой, плум-пудингом на основе чернослива, облепиховый торт с пряничным коржом "Кремлевский" и десерт "Яблочный самбук".

Проект "Гастрономическая карта России" реализуется Федеральным агентством по туризму при поддержке министерства сельского хозяйства РФ и Российского экспортного центра и направлен на популяризацию этногастрономических и сельских туров по стране, на продвижение блюд национальной и региональной кухни.