Аэрофлот, самолет

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Чаще других перелеты совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга (54%), респонденты с высоким, по их оценкам, достатком (44%) и молодые люди (36% среди 18-24-летних, 37% среди 25-34-летних).

Более двух третей опрошенных путешествуют самолетом по личным делам (68% среди совершавших перелеты в течение 2-3 лет), почти каждый пятый — по работе (18%).

Респонденты предпочитают воздушный транспорт, в первую очередь, за быстроту (непродолжительное время поездки) — 78%. При этом каждый четвертый (27%) сообщает, что альтернативного вида транспорта для его нужд просто нет.

Россияне, не пользовавшиеся услугами авиаперевозчиков в последние годы, объясняют это, прежде всего, отсутствием необходимости в совершении перелета (60%), а также высокой ценой билетов (26%).

Каждый третий участник опроса (33%) признался, что боится летать, причем эта доля достаточно высока не только среди тех, кто не совершал перелетов (35%), но и среди пассажиров (27%).

За последние семь лет представления о безопасности авиатранспорта существенно изменились: если в 2011 году безопасным его считали лишь 12%, а в той или иной степени опасным — 74%, то в 2018 году 50% оценивают его как безопасный и 36% характеризуют как опасный.

Среди респондентов, имевших летный опыт, с утверждением о безопасности самолетов согласны 72%, среди остальных — 41%.

Водный транспорт считает безопасным 51% участников всероссийского телефонного опроса, проведенного 4-5 февраля среди 2000 респондентов.

В безопасности ж/д транспорта уверены 87%, а наибольшие опасения вызывают автомобили — только 36% респондентов характеризуют их как безопасное средство передвижения.

Состояние гражданской авиации России наши сограждане оценивают неоднозначно: 39% считают, что сфера переживает активное развитие, 14% — кризис, еще 22% полагают, что ситуация не меняется.

Основным маркером для респондентов, отмечающих развитие отрасли, является разработка и выпуск новых моделей самолетов и вертолетов (27%).