"Анализ турпотока в период новогодних праздников говорит, что Калининград остается одним из самых популярных направлений в России. Выборочное обследование 35 гостиниц разных категорий показало увеличение их заполняемости в среднем на 7% в сравнении с прошлым годом. Наибольшей популярностью пользовались гостиницы побережья — в Светлогорске и Зеленоградске. Их загрузка была почти полной. В целом средняя загрузка отелей области в период новогодних праздников составила 50-55%, что немногим выше уровня предыдущего года", — цитирует пресс-служба министра по культуре и туризму области Андрея Ермака.

Выборочный опрос туристов показал, что большая часть предпочли отказаться от услуг туристических копаний и планировали отдых самостоятельно: гости выбирают минимальный набор услуг тура, ограничиваясь бронью гостиниц и экономя на экскурсионных программах. Средняя стоимость наиболее популярного тура 3 дня/2 ночи составила от 6 500 рублей на человека.

Наибольшей популярностью пользовались такие предложения калининградских туроператоров, как обзорная экскурсия по Калининграду, Светлогорску, национальный парк "Куршская коса", Калининградский янтарный комбинат и поселок Янтарный, экскурсия в Черняховск и Гусев (маршрут "Рыцарские замки Восточной Пруссии"). Наиболее посещаемыми туробъектами стали Музей Мирового океана, Кафедральный собор, Музей янтаря, Куршская коса, а также историко-художественный музей и его филиалы, форт №11. По информации сотрудников объектов, туристы составляли более 60% от общего числа посетителей.

"Кроме того, большой популярностью пользовались новогодняя ярмарка на острове Канта и фестиваль зимних напитков в Светлогорске. В хорошую погоду было особенно много людей на этих площадках. Также спросом пользовались выставки в музее изобразительных искусств и экспозиции частных музеев", — отметил А.Ермак.