"Система "Электронная путевка" позволяет туроператору реализовать туры на сумму фингарантии. Для операторов по внутреннему туризму она составляет 500 тыс. рублей. Таким образом, туроператор лишится возможности работать сразу после продажи одного VIP-тура или десятка стандартных турпакетов в Крым, Сочи или Анапу: лимит в 500 тысяч будет в сезон сразу перекрыт", — говорится в сообщении.

Туроператоры, уже тестировавшие систему, подтверждают, что в ее нынешнем варианте размер фингарантии уменьшается на стоимость заведенных путевок. Деньги возвращаются только после того, как турист приехал домой. Иными словами, продать туров на сумму больше фингарантии – нельзя.

Как отмечают в АТОР, по акциям раннего бронирования туроператор продает туры за 5-6 месяцев до заездов на курорты. При этом в низкий сезон, когда эти продажи совершаются, вернувшихся туристов у него нет. Однако в системе "Электронная путевка" на этот объем продаж туроператоров должны быть уменьшены их фингарантии. Таким образом, туроператор будет вынужден остановить продажи туров по акциям раннего бронирования через 2 дня после старта.

"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры с 1 января 2018 года должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам.