Новости

12.12.2017 09:12

Совфед просит Росавиацию учесть интересы туроператоров при доработке законодательства о чартерах

МОСКВА. 12 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Комитет Совета Федерации по социальной политике попросил Росавиацию учесть предложения туроператоров при доработке законодательства об организации чартерных рейсов.

самолет, салон

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Просим рассмотреть предложения туроператорского сообщества и учесть эти предложения при доработке нормативно-правовой базы по организации чартерных (заказных) перевозок. Со своей стороны, в случае необходимости внесения изменений в федеральное законодательство по этому вопросу, члены Совета Федерации готовы выступить авторами соответствующих законодательных инициатив", — говорится в тексте обращения, копия которого есть в распоряжении портала "Интерфакс-Туризм".

Минтранс ведет доработку правил работы чартерных перевозчиков, поводом для которой стала ситуация с остановкой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" в конце сентября 2017 года, когда десятки тысяч туристов с билетами на руках не могли вернуться из-за рубежа или вылететь на отдых.

Председатель экспертного совета по туризму при комитете по социальной политике Игорь Фомин напомнил, что федеральное законодательство обязывает туроператора выдать обратный авиабилет не позднее, чем за 24 часа до вылета туриста на отдых, но перевозчикам закон таких требований не предъявляет.

"При анализе ситуации с "ВИМ-Авиа" выяснилось, что авиаперевозчик может затягивать оформление обратного электронного билета. Поэтому мы предлагаем прописать в Федеральных авиационных правилах для чартерных перевозчиков зеркально такие же обязательства по выписке электронных авиабилетов, которые уже установлены для туроператоров. Такой подход создаст дополнительные гарантии для наших туристов и серьезно снизит риски повторения ситуации, аналогичной "ВИМ-Авиа", — сказал он порталу "Интерфакс-Туризм".

Авторы письма уточняют, что, по мнению туроператоров, перевозчики максимально затягивают сроки бронирования перевозок и оформления билетов. Таким образом, они, во-первых, имеют возможность корректировать дату и время вылета чартерных рейсов без опасения предъявления претензий со стороны пассажиров, во-вторых, максимально отдаляют во времени возникновения своих прав и обязанностей в отношении пассажиров, чтобы избежать ответственности.

"Туроператоры предлагают внести изменение в федеральные авиационные правила, добавив пункт о том, что при осуществлении чартерной перевозки перевозчик обязан осуществлять оформление билетов по требованию заказчика при условии полной оплаты заказчиком перевозок на чартерном рейсе или при условии предоставления заказчиком обеспечения оплаты перевозки в размере и форме, которые согласованы заказчиком и исполнителем в договоре воздушного чартера", — говорится в тексте документа.