Фото: Facebook / Rov.aero

Обслуживание всех внутрироссийских и международных рейсов в новом аэропорту началось с 11:00.

С 7 декабря доступны и все необходимые пассажирские сервисы: долгосрочные и краткосрочные парковки, кафе, магазины, аптека, банкоматы, упаковка багажа, автоматические камеры хранения, комната матери и ребенка, залы повышенной комфортности внутрироссийских и международных воздушных линий.

"Как мы и обещали, 1 декабря вся готовность была обеспечена, получены все необходимые сертификаты. Сегодня можно констатировать полное закрытие старого аэропорта. Все рейсы с настоящего момента будут прилетать и улетать из нового аэропорта. Этот проект (аэропорта "Платов" — ИФ) заслуживает удивления. Потому что, во-первых, это красиво, во- вторых, безусловно, комфортно и, с точки зрения инфраструктуры на юге России, это новый шаг, который дает возможность полноценного развития хаба на юге", — сообщил генеральный директор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский журналистам в аэропорту.

По его словам, с 1 марта старый аэропорт полностью прекратит работу с учетом постановления правительства, в дальнейшем будет решаться вопрос застройки его территории.

Платов

Фото: Правительство Ростовской области

"Резервным он (старый аэропорт — ИФ) не будет. Данный аэродром ("Платов" — ИФ) не нуждается в резервировании, здесь стоит современная инфраструктура, старый нам не нужен с точки зрения пропускной способности. Этот аэропорт рассчитан для всех требований чемпионата мира по футболу", — отметил Е.Чудновский.

Как отметил Е.Чудновский, тарифы аэропорта "Платов" выше, чем в среднем по отрасли, но это обоснованное превышение.

"У нас проходило огромное количество консультаций по установлению тарифов, в том числе с авиакомпаниями. Безусловно, так как аэропорт построен в чистом поле с достаточно существенными инвестициями — общий объем инвестиций составил 50 млрд рублей, — его тарифы выше среднеотраслевых. Все авиакомпании это понимают, ценят, что создана новая инфраструктура — это комфорт, это качество. Безусловно, авиакомпании смотрят не просто на тарифы, а на экономику собственных рейсов. Как только мы предоставляем им эти дополнительные возможности, действительно, я так считаю, и авиакомпании так считают, дополнительный рост тарифов можно будет компенсировать другими преимуществами, которые мы имеем за счет созданной инфраструктуры", — сказал он.

"Снижать (тарифы — ИФ) мы, к сожалению, не можем, потому что у аэропорта есть определенная кредитная нагрузка, нам необходимо платить заработные платы, окупать инвестиции, платить проценты. Наша задача сейчас — рост пассажиропотока, развитие инновационных видов деятельности, доходы с наших арендаторов. Мы будем сфокусированы на этой работе для того, чтобы снять бремя с авиакомпаний", — добавил Е.Чудновский.

Как сообщалось, строительство аэропорта "Платов" было начато в 2014 году по поручению правительства РФ: он должен обеспечить прием гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Общая площадь нового комплекса — более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. занимает пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта — 5 млн пассажиров в год.

"Платов" — первый в РФ аэропортовый проект, который "с нуля" построил частный инвестор — ГК "Ренова". Общий объем финансирования проекта — 47 млрд рублей, из которых частные инвестици — 19 млрд рублей (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка).

Ранее сообщалось, что транспортное сообщение аэропортового комплекса "Платов" с Ростовом-на-Дону будет осуществляться двумя маршрутами.