Как отмечается в сообщении, речь идет о рейсах SU212 Москва — Гонконг, SU2192 Москва — Амстердам, SU274 Москва — Пхукет, SU2016 Москва — Прага, SU2316 Москва — Берлин, SU1702 Москва — Владивосток.

Компенсация предлагается и тем, кто отказался от перелета на этих рейсах.

"Ее можно получить в денежном виде или в виде премиальных миль, которые участники программы "Аэрофлот Бонус" могут использовать для оплаты дальнейших перелетов. Для пассажиров экономического класса компенсация составит 5 тысяч рублей или 10 тысяч миль, бизнес-класса — 10 тысяч рублей или 20 тысяч миль", — говорится в сообщении.

Компенсацию можно получить с 7 декабря 2017 года до 28 февраля 2018 года при личном обращении в офисы собственных продаж "Аэрофлота".

Компания подчеркивает, что задержки произошли не по ее вине. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, воздушные суда были готовы к вылету, но не получили от аэропортовых служб точное время на разрешение на взлет.

Как говорится в сообщении, всего 1 и 2 декабря по вылету было задержано на два часа и больше примерно 40 рейсов с пассажирами на борту.

"Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них находились экипажи, был загружен багаж и бортовое питание. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании разрешения от аэропортовых служб. Аэропорт, в свою очередь, зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от Госкорпорации по организации воздушного движения, которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам", — сообщает компания.

"Аэрофлот" отмечает, что подобные ситуации не редкость в мировой авиатранспортной отрасли. Согласно исследованию консалтинговой компании Bain & Company, 28 февраля 2015 года в аэропорту Далласа самолет авиакомпании American Airlines с пассажирами на борту не мог покинуть воздушную гавань в течение девяти часов. 3 декабря 2015 года задержка вылета лайнера авиакомпании Ethihad в аэропорту Абу-Даби составила 12 часов. 29 января 2017 года уже загруженный рейс авиакомпании Singapore Airlines не мог вылететь из аэропорта Окленда в течение 7 часов.