"Мы уже неоднократно сталкивались с ситуацией, когда уходят с рынка крупные авиакомпании. Я могу привести в пример "Трансаэро". В этом году ситуация с уходом с "ВИМ-Авиа". Назрела необходимость ужесточения регуляции деятельности авиакомпаний с точки зрения создания механизмов защиты туристов, пассажиров, которые покупают у них билеты", — рассказал он журналистам в кулуарах II Всероссийского конгресса туроператоров.

По словам чиновника, очень важным является противодействие созданию пирамид в этой сфере. "Та же "ВИМ-авиа" в начале сезона 2017 года получила деньги туроператоров в качестве предоплаты, туроператоры продали продукт туристам, а потом оказалось, что перевозчик не может выполнить обязательства перед пассажирами, так как объем проданной перевозки превосходит их возможности. И нет механизма контроля за этим", — добавил О.Сафонов.

Он отметил, что Ростуризм предлагал в качестве одного из механизмов контроля свою систему "Электронная путевка", куда "можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры.

"Это было бы серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли. Плюс созрела необходимость создания фонда для авиакомпаний. Причем в качестве примера мы предлагали опыт туроператорского сообщества, где также бывают банкротства, но созданы эффективные механизмы, гарантирующие гражданам защиту", — сказал он.

О.Сафонов напомнил, что в этом году помимо банкротства перевозчика были еще и массовые переносы и задержки рейсов. "Семьи с детьми, пожилые люди часами, сутками сидели в аэропортах без питания. Это недопустимо. Во многом ужесточение государственного контроля за теми авиакомпаниями, которые это допускают, назрело", — подчеркнул глава Ростуризма.