круиз

Фото: Pixabay.com

При этом он отметил, что у российского рынка очень высокий потенциал, так как в России пока менее 1% путешественников открыли для себя круизы, в то время, как в мире их число превысило 4%, а в США это едва ли не самый популярный вид отдыха.

"В 2018 году мы ожидаем как минимум 15 тыс. российских туристов. В мировом масштабе, где объем 24 млн круизных пассажиров в год, это немного, но для России это настоящий прорыв. Ваша страна для нас сегодня самый перспективный рынок", — сказал Д.Ротондо.

Он рассказал, что пассажиропоток из России у бренда холдинга Royal в 2017 году увеличился на 55%, а оборот вырос на 32%. Премиальный бренд Azamara за тот же период показал рост на 790% и 213%, соответственно.

По словам Д.Ротондо, самым востребованным у туристов из России стал регион Средиземноморья, спрос на который вырос на 298% по сравнению с 2016 годом. Также значительно вырос интерес к Карибам и Азии.

"Россияне не только самые быстрорастущие, но и самые выгодные круизные клиенты. Россияне оказались среди первых в бронировании кают высоких категорий: 82% из них выбирают самые дорогие варианты с балконами на море и сьюты. А по показателям дополнительных трат на борту: посещение альтернативных ресторанов, заказ спа процедур, покупки в магазинах, с ними могут соперничать только туристы из ОАЭ", — рассказал генеральный директор Royal Caribbean Cruises в регионе Европа, Ближний Восток и Африка.

В компании рассказали, что для российских клиентов на борту лайнеров введен русскоговорящий сервис на борту. Он включает в себя русское меню в ресторанах, программы круиза на день на русском языке, русскоговорящих сотрудников на ресепшн. Рост российского пассажиропотока в 2018 году в компании связывают также со спуском на воду в марте 2018 года нового лайнера Symphony of the Seas на 6750 пассажиров.

К 2024 году Royal Caribbean Cruises планирует увеличить флот с 38 до 49 лайнеров. Бренд Royal вырастит с 24 до 30 судов, Celebrity с 12 до 16 судов, а Azamara с 2 до 3 и более судов.

"Сейчас мировой круизный рынок на подъеме, но при этом насчитывает всего 370 круизных судов. В то время как отелей в мире более 200 тыс. При этом мировой океан покрывает 71% поверхности земли. Потенциал для роста круизов практически неограниченный. Только за два года с 2014 по 2016 Royal Caribbean Cruises увеличил число своих пассажиров с 4,5 млн до 5,5 млн", — сообщил Д.Ротондо.