"Мы будем дополнительно отслеживать показатели компаний, которые активно наращивают свой авиапарк", — сказал Д.Медведев в среду на совещании о совершенствовании регулирования пассажирских авиаперевозок.

Он отметил, что иногда это наращивание свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты, продаёт на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся самолетов.

"Таким образом, возникает пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать", — сказал премьер-министр.

Ранее президент РФ после кризиса с компанией "ВИМ-Авиа" дал поручение подготовить предложения по проведению мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков.

Д.Медведев рассказал, что в рамках этой работы был подготовлен план, первый блок которого направлен на повышение качества контроля за авиаперевозчиками. Второй блок предусматривает защиту прав пассажиров, которые находятся в заграничных аэропортах при задержке рейсов. "Нужно сделать все, чтобы авиаперевозчики исполняли свои обязательства перед пассажирами", — сказал премьер-министр.

Ужесточить мониторинг авиакомпаний, которые резко увеличивают парк воздушных судов, ранее предлагали эксперты ГосНИИ гражданской авиации — авторы действующей методики анализа финсостояния перевозчиков.

Если в результате пополнения парка кресельная емкость увеличивается более чем на 15%, в течение года авиакомпания должна предоставлять Росавиации ежемесячный отчет о своих производственных показателях и финансово-экономическом состоянии, указывали эксперты.

Согласно действующей методике оценки финсостояния авиакомпаний, которой руководствуется Росавиация, мониторинг должен проводиться раз в квартал.

Самолетный парк авиакомпании "ВИМ-Авиа", приостановившей из-за долгов операционную деятельность в сентябре, с начала прошлого года увеличился более чем в два раза, до 29 судов.