"Туроператор ANEX Tour решил отказаться от своих региональных полетных программ на китайский остров Хайнань. С ноября компания отменяет цепочки из Новосибирска и Екатеринбурга, изначально заявленные до весны. Остальные игроки, присутствующие на направлении, пока не планируют сокращать объемы", — говорится в сообщении издания.

Специалист отдела по связям с общественностью ANEX Tour Яна Кучегура пояснила газете, что решение было принято исходя из показателей предварительного спроса, которые говорят, что "на региональном рынке Китай еще не стал массовым направлением". При этом в Москве, по ее словам, туры на Хайнань пользуются стабильным спросом.

Хайнань вернулся на сибирский рынок в августе прошлого года. Издание отмечает, что даже до кризиса направление не было представлено в Сибири так масштабно, а сейчас переживает настоящую «перезагрузку». Только в Новосибирске на зимний сезон операторы предложили около 25 тыс. кресел.

Региональный турбизнес выдвигает разные версии ухода ANEX Tour. По одной из них, у чартерной цепочки туроператора был не самый удобный шаг, поэтому спрос оказался ниже, чем у других.

"Рейс туроператора был еженедельным, предлагались туры продолжительностью 7 и 14 дней. А сибиряки в последние годы отдают предпочтение среднему варианту 9-11 дней: для большинства 14 дней – долго и дороговато, а семи дней мало", — пишет газета.

По версии заместителя директора новосибирской компании "Гран-Тур" Ольги Тимохиной, главной причиной довольно успешной "перезагрузки" Хайнаня на сибирском рынке стали невысокие цены. Сдерживать цены помогает субсидирование рейсов из России в Санью китайскими властями.