Новости 9 октября 2017 г. 11:25

АТОР: авиавласти готовы слушать предложения туроператоров по регулированию чартеров

АТОР: авиавласти готовы слушать предложения туроператоров по регулированию чартеров
Самолет. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 9 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Совещание в Росавиации с участием туроператоров показало, что авиационные власти готовы слушать предложения туроператоров по регулированию чартерной перевозки, сообщила журналистам в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Самолет
Самолет. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Наши предложения касались повышения прозрачности информирования всех сторон, участвующих в чартерной перевозке - авиакомпаний и туроператоров. Чтобы не было ситуаций, как с "ВИМ-Авиа", которая несколько переоценила свои возможности по объемам перевозки. И повышать прозрачность надо не за месяц до начала сезона, а за 5-6, чтобы туроператоры и перевозчики понимали планы друг друга. Эта прозрачность возможна только на площадке некоей межведомственной комиссии", - сказала она.

По словам М.Ломидзе, АТОР предлагал также создать фонд для чартерных перевозчиков. "Сразу после появления этого предложения среди отраслевых экспертов развернулась дискуссия: почему регулярные перевозчики должны платить. Мы предлагали создать фонды только для компаний, занимающихся чартерными перевозками. Фонд, касающийся чартерной перевозки - это идея, лежащая на поверхности", - добавила она.

Третий блок предложений, по ее словам, касался регулирования ответственности сторон при выполнении чартерных рейсов.

"Как будут рассматриваться эти предложения - это все на усмотрение Минтранса и Росавиации. Но последнее совещание в Росавиации показало, что нас готовы слушать", - подчеркнула М.Ломидзе.

Замгенерального директора компании TUI Россия выразил надежду, что Минтранс учтет предложения туротрасли, и "те системные ошибки, которые в последнее время приводят к краху то одной, то другой авиакомпании, будут наконец решены. И что будут внесены изменения в действующее законодательство, устранены правовые коллизии, допускающие подобные ситуации".

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" 25 сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановки обслуживания в аэропортах. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров. При этом за рубежом оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов.

Общую сумму кредиторской задолженности авиакомпании разные источники оценивают от трех миллиардов рублей и более. В частности, долги аэропорту "Домодедово" составляют более 500 миллионов рублей (задолженность за четыре месяца), а другим аэропортам в общей сложности — не менее этой суммы. Кроме того, по данным АТОР, оплата лизингодателю за самолеты также задержана "ВИМ-Авиа" более чем на четыре месяца.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще