Новости 4 октября 2017 г. 12:15

Туроператоры заявили, что в ситуации с "ВИМ-Авиа" выполнили все требования закона

Туроператоры заявили, что в ситуации с "ВИМ-Авиа" выполнили все требования закона
ВИМ-Авиа. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 4 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туроператоры в ситуации с "ВИМ-Авиа" выполнили все требования закона и оплатили всю перевозку, их вины в  коллапсе авиакомпании нет, заявил глава Ростуризма Олег Сафонов на пресс-конференции в среду.

ВИМ-Авиа
ВИМ-Авиа. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Туроператоры предварительно оплатили всю перевозку. Это значит, что они наняли "ВИМ-Авиа" для осуществления чартерной перевозки. Причем эта ситуация по всем девяти туроператорам, у которых были договоры с авиакомпанией. И не только за рубежом, но и в России, и у тех компаний, которые возили из Китая туристов. Причина проблемы – не туроператоры, но они вынуждены были решать проблему за свой счет", - сказал  он.

"Мы с коллегами из Минтранса и Росавиации решили эту сложнейшую задачу по вывозу туристов. А почему она возникла – вопрос не к нам", - подчеркнул О.Сафонов.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин пояснил, что требование об оплате обратных билетов было введено в 2014 году после того, как во время банкротств туроператоров выяснилось, что они не оплачивали своим клиентов возвратные билеты. Здесь же услуга была оплачена, и проблемы нет.

"Если делается попытка поставить ситуацию с ног на голову – возможно, этот тот самый пример. Программы "ВИМ-Авиа" были оплачены туроператорами до конца. Авиакомпания была обязана выполнить эти рейсы. А что, если бы были обратные билеты, не произошло этого коллапса? Я не знаю, кто выступает с заявлениями по поводу возвратных билетов. Есть понятие регулярных рейсов, есть понятие чартерных. У нас есть правовая позиция, состоящая в том, что пассажиры, которые находились за рубежом, имели все документы, подтверждающие их право на вылет обратно. Поэтому утверждение, что у наших туристов не было возвратных билетов, не соответствует действительности. Эта услуга уже была оплачена. Оплата первична", - сказал генеральный директор компании "Интурист" Виктор Тополкараев.

На прошлой неделе министр культуры России Владимир Мединский потребовал у Ростуризма принять меры в связи с тем, что туроператоры продолжают отправлять туристов за рубеж без обратных билетов, что нарушает действующее законодательство. Он напомнил, что большинство туристов, которые не смогли вернуться в Россию из-за проблем с "ВИМ-Авиа", не имели обратных билетов. Глава ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко объяснил, что туроператоры оплатили билеты, но авиакомпания их не выдала.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще