"Из 29 рейсов отмененных 8 выполнила "ВИМ-Авиа", 21 – сторонние компании. Огромное им спасибо за подключение к нашей проблеме. Спасибо Минтрансу, что оперативно дали разрешения на полеты турецкой авиакомпании Atlasglobal, которая базировалась в Анталье и Даламане. Это помогло вывезти людей в регионы", — сказал В.Тополкараев.

Он рассказала, что узнал, что рейсов "ВИМ-Авиа" не будет, 25 сентября вечером. "У нас было ежедневно до 10 рейсов "ВИМ-Авиа", и замену им найти было, конечно, невозможно. Очень оперативно был создан штаб Ростуризма и "Турпомощи", штаб под руководством министра транспорта. В рамках работы этих штабов были приняты меры. Мы оповестили принимающие компании, продлили проживание туристов в отелях. Единственная проблема — отсутствие информации в первые два дня о том, как и когда мы будем их вывозить", — рассказал В.Тополкараев.

По его словам, сумма оплат, которая находилась в авиакомпании, позволяла осуществить 102 рейса до конца октября, т.е. программа до конца октября была полностью оплачена. Этого было бы достаточно, чтобы завезти и вывезти более 17 тыс. человек. После ухода "ВИМ-Авиа" с рынка будет повторно оплачено более 55 рейсов, чтобы туристы, купившие путевки, получили свой отдых.

"Мы надеемся с завтрашнего дня войти в штатный режим. И это, на мой взгляд, еще раз показывает устойчивость российской туротрасли в целом. Только у нашей компании было 13 тыс. человек задействовано в этом коллапсе, а всего 39 тыс. Вывезли всех, ни у кого ничего не попросили. И дальше продолжаем предоставлять гражданам доступный отдых", — сказал он.

"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. За рубежом на этот момент оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. Туроператорам пришлось за свой счет размещать их в гостиницах в ожидании вылетов.