Новости 4 октября 2017 г. 08:22

В РСТ не ждут большого числа претензий к туркомпаниям в связи с коллапсом "ВИМ-Авиа"

МОСКВА. 4 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В Российском союзе туриндустрии (РСТ) не ожидают большого числа претензий к туроператорам и турагентствам в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" в среду пресс-секретарь объединения Ирина Тюрина.

"Количество претензий туристов к турагентствам и операторам в связи с сорванными рейсами "ВИМ-Авиа" вряд ли будет большим. Существенных убытков туристы не понесли, так как операторы их размещали и кормили, а тем, кто только собирался лететь на отдых, предлагали альтернативные варианты. Тем не менее, вернувшись с неудачного отдыха, многие посоветуются со своими юристами и решат компенсировать свои если не реальные, то моральные потери", – рассказала она.

При этом судебные перспективы таких дел, по словам И.Тюриной, невелики. "По данным наших юристов, из 100 жалоб до суда доходит не более 10", – добавила она.

В РСТ отмечают, что ситуация с "ВИМ-Авиа" показала, что одна из проблем турбизнеса - своевременное оповещение туристов о том, что происходит с их туром, рейсом, размещением.

"Обязанность туроператора и турагентства – информировать туристов обо всех существенных условиях турпродукта, тем более, если они меняются. Это прописано в законе очень четко. Туроператорам давно пора выработать регламент экстренного оповещения для ситуаций вроде нынешней. Мы работаем в отрасли, которая связана с судьбами целых семей, детей, и такой механизм должен быть не только создан, но и отточен до автоматизма. Все участники деловой цепочки должны знать, кто кому что в какой момент сообщает", – подчеркнул глава юридической комиссии союза Георгий Мохов.

Невыполнение этого требования закона, по его словам, сильно усложняет юридическую защиту и туроператора, и особенно турагентства, у которого согласно действующему закону есть обязанности по информированию туриста. "Поэтому оно в первую очередь должно постараться получить необходимые сведения у туроператора и донести их до туриста, в том числе, на какой рейс он будет пересажен", - сказал Г.Мохов.

"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. За рубежом на этот момент оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. Туроператорам пришлось за свой счет размещать их в гостиницах в ожидании вылетов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще