МОСКВА. 29 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Клиенты туроператора TUI, застрявшие в аэропорту Домодедово, вылетели в пункт назначения при содействии Роспотребнадзора, сообщает ведомство.
"Роспотребнадзором в рамках полномочий предпринимаются все меры, направленные на защиту прав потребителей в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа". Клиенты туроператора TUI, находившиеся более двух суток в аэропорту Домодедово, вылетели в пункт назначения сегодня в 3:15, том числе благодаря действиям со стороны службы", - заявили в ведомстве.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что в соответствии с законодательством туроператор несет ответственность за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта.
"Роспотребнадзором в установленном законом порядке были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении как авиакомпании, так и туроператора ООО "ТТ-ТРЭВЕЛ" (торговая марка TUI)", - отмечается в сообщении.
В пятницу президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько раскритиковал заявление Роспотребнадзора о планах возбудить административное дело в отношении туроператора TUI за бездействие в ситуации с "ВИМ-Авиа". Он призвал призвал Роспотребнадзор в ситуации с "ВИМ-Авиа" "не имитировать работу, а помогать туристам.
Роспотребнадзор ранее заявил, что получил жалобы потребителей на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и намерен возбудить административное дело в отношении компании. В TUI считают такие заявления необоснованными и планируют направить в ведомство претензию. Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор "TUI Россия" Тарас Демура, претензии написали 30 туристов, которые хоть и были уведомлены о том, что рейс "ВИМ-Авиа" отменен, все же по собственной инициативе приехали в аэропорт Домодедово и искали там представителя авиакомпании. Причем все эти туристы вчера ночью улетели, на рейсе другой авиакомпании, который туроператор организовал как альтернативную перевозку.