"Господдержка уже бессмысленна, потому что данная компания практически прекратила свою работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации, предложения такие формируются штабом, и потом через Минтранс будут направлены в правительство", — сказал он журналистам.

По его словам, для выполнения обязательств "ВИМ-Авиа" перед пассажирами, купившими билеты, рассматриваются различные российские авиакомпании, которые будут заниматься этим вопросом. "Вся информация есть в штабе, штаб работает в круглосуточном режиме", — сказал он, отметив, что у Росавиации есть перечень компаний, которые заинтересованы в том, чтобы перевезти пассажиров "ВИМ-Авиа".

При этом он подчеркнул, что среди них не только российские перевозчики. "И греческие компании выражают заинтересованность в том, чтобы вывезти тех туристов, которые направлялись на греческие курорты, своими бортами. Мы в этом случае пойдем, конечно, на встречу", — добавил министр.

По его словам, в настоящее время рассматриваются "различные варианты" дальнейшей судьбы "ВИМ-Авиа".

Ранее во вторник замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что объем задолженности проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа" находится в процессе подсчета, точных цифр пока нет. "Эти цифры плавают. Первоначально была задолженность по аэропорту "Домодедово" в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы. Сейчас наша задача понять размер бедствия", — пояснил он, отметив, что фигурируют разные цифры по разным статьям, сейчас определяются суммы задолженности по категориям кредиторов — поставщиков авиатоплива, аэропортового обслуживания и т.п.

При этом авиакомпания пока официально не запрашивала госгарантий. "Никаких объемов (госгарантий — ИФ) они пока не запрашивали, пока это тоже на уровне разговоров, пока официального обращения мы не получали", — сказал В.Окулов.

Отвечая на вопрос о поддержке авиакомпании со стороны "финансовых институтов", о которых ранее говорила "ВИМ-Авиа", замминистра отметил, что авиакомпания, "видимо, тоже находится в режиме переговоров".

Также во вторник сообщалось, что аэропорт "Внуково" принял решение по приему всех бортов авиакомпании "ВИМ-Авиа" с начала сегодняшних суток (сама авиакомпания базировалась в "Домодедово"). Минтранс также указывал, что в течение двух дней будет согласована сетка расписания с участием перевозчиков, готовых оказать поддержку в перевозке пассажиров авиакомпании. "При этом перевозчик собственными либо привлеченными силами выполнит свои обязательства по вывозу с мест отдыха пассажиров, имеющих на руках билеты авиакомпании "ВИМ-Авиа", — сообщало министерство.

В Минтрансе отмечали, что в связи с отсутствием у "ВИМ-Авиа" денежных средств для выполнения обязательств перед пассажирами министерство и Росавиация приняли решения по антикризисному управлению авиаперевозчиком, "а именно о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж". "В максимально возможном объеме будет обеспечено согласование сетки полетов по регулярным направлениям, преимущественно внутри страны, а также за рубеж", — говорилось в сообщении.

Накануне в Росавиации по итогам совещания по вопросам операционной деятельности "ВИМ-Авиа" заявили, что собственник перевозчика не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами. "С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "ВИМ-Авиа" на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока", — говорилось в сообщении ведомства.

"Государственные органы прорабатывают меры и осуществляют поиск средств для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. Рассматриваются различные варианты, в числе которых — введение антикризисного управления и отстранение существующего руководства от контроля за экономической деятельностью. Реализация этих мероприятий завершится в ближайшее время", — отмечали в Росавиации, добавляя, что продолжается работа с кредиторами "ВИМ-Авиа", и они сохраняют интерес к авиакомпании, "но только в случае коренного изменения ее финансовой модели".