ВИМ-Авиа

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Если "ВИМ-Авиа" прекратит деятельность или приостановит полеты сейчас, на рынке сложится драматическая ситуация. Даже не говоря об огромных финансовых потерях для участников рынка, нужно учитывать, что на рынке нет свободных емкостей, особенно это сейчас касается вывоза туристов с мест отдыха. То есть речь идет о доставке туристов в домашние регионы в больших объемах, и каждый рейс, можно сказать, "на вес золота", — сказал С.Толчин.

В туркомпании "Натали Турс" также заявили, что обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг авиакомпании "ВИМ-Авиа". Туроператор выразил надежду на благополучное разрешение ситуации без ущерба для интересов пассажиров и игроков туристического рынка.

По словам С.Толчина, перевозчик в течение всего сезона вызывал беспокойство. Туроператор также еще в начале сезона, когда "ВИМ-Авиа" столкнулась с проблемами, максимально перераспределил объем перевозки на другие авиакомпании.

"На настоящий момент мы видим готовность "ВИМ-Авиа" выполнять свои обязательства: у авиакомпании есть суда, есть экипажи и возможности для этого. В данной ситуации возникли сложности во взаимоотношении компании с аэропортом, однако, на наш взгляд, эти проблемы хозяйствующих субъектов не должны отражаться на потребителях. Неприемлемо, когда рейс есть в расписании аэропорта, люди приезжают, но не могут вылететь или своевременно получить информацию о вылете. Хотелось бы, чтобы такие вопросы решались цивилизованно и не доставляли неудобств туристам", — подчеркнул С.Толчин.

В "НТК Интурист" заявили, что туроператор будет внимательно следить за тем, как авиакомпания справится с данной ситуацией, и тогда можно будет делать выводы на следующий сезон. Любая подобная ситуация, по мнению С.Толчина, негативно сказывается на репутации не только самого авиаперевозчика, это значительные репутационные потери для отрасли в целом.

"Мы потенциально готовы рассматривать сотрудничество на следующий сезон при благополучном исходе, но с уже более ограниченными объемами перевозки, поскольку по результатам текущего сезона, делать большие ставки на "ВИМ-Авиа" довольно сложно", — пояснил он.

По данным Генпрокуратуры, с января по август 2017 года авиакомпания выполнила 1020 рейсов с задержкой свыше 2 часов, что составляет около 12% от их общего количества, при этом 209 рейсов было задержано более чем на 6 часов. Особенно серьезная волна задержек прошла в конце мая-начале июня, когда пострадали около 100 тыс. пассажиров. В сентябре авиакомпания вновь допустила массовые задержки рейсов из Турции, Армении, Греции, а также на внутренних маршрутах. В понедельник Росавиация сообщила, что начала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа".

Туроператорам важно, чтобы авиакомпания "ВИМ-Авиа" долетала до конца октября и выполнила заявленные чартерные программы, иначе им будет трудно найти замену, сообщила ранее порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.