По словам замминистра культуры РФ Аллы Маниловой, новая сеть межрегиональных турпродуктов сравнима по значимости с таким масштабным проектом, как "Золотое кольцо России".

"В следующем году, когда маршрут будет запущен, первыми по нему поедут российские дети из всех регионов нашей страны", — рассказала А.Манилова. Бренд будет включен в перечень маршрутов национальной программы развития детского туризма "Моя Россия".

Брендовая сеть маршрутов включит на начальном этапе Москву, Санкт-Петербург, Царское Село, Вятку, Пермь, Екатеринбург, Алапаевск, Тобольск, Тюмень, Омск – места, связанные с трагической гибелью семьи последнего императора. Далее к маршруту подключатся Калуга, Орел, Калининград, Нижний Новгород, Вологда, Казань, Сыктывкар, Уфа, Тверь, и Крым – места, связанные с пребыванием членов императорской фамилии.

Запуск всей сети маршрутов приурочен к столетию гибели царской семьи в июле 1918 года. Перед этим до конца 2017 года ключевые участки "Императорского маршрута" будут протестированы специалистами комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ и ведущими туроператорами.

По словам директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева, бренд объединит три типа маршрутов: туры по местам пребывания семьи императора, культурно-познавательные туристические маршруты по городам, связанным с историей императорской фамилии и различные туры, адаптированные под детские и студенческие группы, включающие в себя образовательный аспект.

По словам А.Маниловой, бренд "Императорский маршрут" имеет все предпосылки для того, чтобы стать популярным не только у внутренних, но и у зарубежных туристов. "Тема императорской России – это вообще сильнейший по привлекательности образ, который можно и нужно использовать для продвижения и внутреннего и въездного туризма", — отметила она.

В марте 2018 года "Императорский маршрут" представят на крупной международной туристической выставке ITB в Берлине.