"Если раньше называлась цифра до 2 млн, сейчас говорят об 1 млн иностранных прибытий при максимальном заполнении стадионов на период чемпионата мира по футболу", — сказал Л.Мармер.

Он отметил, что такие крупные мероприятия нуждаются в позиционировании и продвижении с точки зрения туризма.

"К сожалению, в туристическом плане Кубок Конфедераций не выстрелил так, как это ожидалось. У нас научились делать спортивные мероприятия международного уровня, но пока мы не умеем притягивать болельщиков в туризм. ЧМ-2018 пройдет в 11 городах, и важно, чтобы приехали не только болельщики, но и их семьи. Чтобы они посмотрели не только матчи, но и посмотрели российские города как туристы", — пояснил эксперт.

Он подчеркнул, что важно правильно позиционировать за рубежом места проведения чемпионата. Кроме того, участники туриндустрии, по его словам, не совсем понимают, что делать на период чемпионата с традиционным туристическим потоком. По словам Л.Мармера, многие принимающие компании в этот период приостанавливают продажи отелей и авиабилетов. Среди причин эксперты называют завышенные цены на авиаперевозку, закрытие отелей под блоки для оргкомитета, болельщиков.

"По опыту Кубка Конфедераций, гостиницы держали цены и блоки, ожидая всплеска. По факту около 40% иностранных болельщиков кубка жили в частном секторе, бронируя через онлайн-сервисы бронирования", — сказал он.

Чемпионат мира 2018 года должен пройти более определенно с точки зрения ожиданий. "Наша задача — предоставить возможность экскурсионных программ между днями матчей, обеспечить гостей турмаршрутами, логистикой", — считает Л.Мармер.

По его словам, на следующей неделе запланировано подписание соглашения между Ростуризмом и Intourist-Thomas Cook по созданию маршрутов для болельщиков.

Л.Мармер отметил, что к чемпионату проявляют большой интерес страны Латинской Америки, откуда, скорее всего, туристы будут приезжать на две недели и более. Болельщики из Европы будут, вероятно, использовать дневные чартеры, приезжая в дни матчей.

Основными хабами по приему иностранных болельщиков в дни чемпионата станут Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Это связано, по словам эксперта, с логистикой и наличием мест размещения. В некоторых городах, например, Саранске, при вместимости стадиона в 40 тыс. число гостиничных мест составляет 4,5 тыс.