Новости

8.09.2017 12:26

РСТ: ситуация с детскими автобусными перевозками дошла до критической точки

МОСКВА. 8 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Вступление в силу с 1 января 2018 года запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей сделает организованный детский туризм недоступным для российских семей, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) в пятницу.

автобусы

Фото: pixabay.com

Она напомнила, что с 1 января 2018 года может вступить в силу запрет на использование автобусов для детской перевозки старше 10 лет, что приведет к потере примерно 9 тыс. машин.

"Придется массово закрывать пустующие лагеря отдыха, сворачивать региональный туризм и детский спорт. Практически все региональные турфирмы, имеющие свои автобусы, используют машины старше десяти лет, а купить новый транспорт им не по карману", — пояснила И.Тюрина.

По ее словам, единственный отечественный завод по производству туристических автобусов выпустил за прошлый год всего 42 машины, которые разошлись по различным государственным корпорациям и бюджетным организациям. Немецкие и бельгийские машины стоят не менее 20 млн руб., более бюджетный китайский обойдется в 10-15 млн. рублей.

"Даже если допустить, что отдельные турфирмы смогут приобрести новые зарубежные автобусы, это в несколько раз поднимет стоимость перевозки и сделает детские туры недоступными для родительского кошелька", — заявила И.Тюрина.

Глава Комиссии РСТ по автобусному туризму Владимир Рабинков отметил, что автобусные компании оказались в очень сложной ситуации. Многие из них отказываются перевозить детские группы из-за новых правил, большой бумажной волокиты, многочисленных уведомлений и пристального внимания со стороны ГИБДД. После ДТП в Ханты-Мансийске в конце 2016 года, когда погибли дети, участилось количество проверок транспортных компаний.

"Сотрудники вместо своих непосредственных обязанностей вынуждены постоянно заниматься ответами в инстанции, объяснениями. Ситуация в автобусной сфере дошла до критической точки. Надеюсь, мы сможем донести остроту проблемы до вице-премьера Ольги Голодец в ходе намеченного на 18 сентября заседания координационного совета по туризму", — заявил В. Рабинков.

Ранее РСТ предложил отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. Запрет был введен постановлением N1177 от 17 декабря 2013 года "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" и с тех пор его вступление в силу несколько раз откладывалось по многочисленным просьбам представителей турбизнеса. В последний раз его удалось отложить до 1 января 2018 года.

По данным РСТ, на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%. В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива – китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 "молодых" автобусов.