Новости 18 августа 2017 г. 14:26

Минтранс: дискуссия о плацкарте в России продолжается, но он необходим в регионах

ДВОРИКИ (ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ). 18 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС - Специалисты продолжают обсуждать вопрос о необходимости курсирования в РФ плацкартных вагонов, заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.

"Идет дискуссия: нужны они для нашей страны или нет. Мы уже видим, что экономика купейных двухэтажных вагонов гораздо лучше, чем одноэтажных, и, может быть, пора переходить именно на это", - заявил чиновник, отвечая на вопросы участников форума "Территория смыслов" в пятницу.

"Но Россия все-таки очень многообразная страна, и там, где уровень жизни пока еще не так высок, как в местах концентрации населения, в мегаполисах - причем не только в европейской, но и в восточной части нашей страны - там плацкартные перевозки пока еще очень востребованы", - добавил он, напомнив, что они поддерживаются из федерального бюджета, хотя и все в меньших объемах.

"Я уверен, что к 2040 году мы уже точно избавимся от того, что по нашим железным дорогам будут "бегать" старые вагоны, хотя бы в силу того, что их нормативный срок эксплуатации - 20 лет. За эту цифру я отвечаю", - также заявил министр, отметив, что сейчас ОАО "Российские железные дороги" уже реализует "масштабную программу по перевооружению подвижного состава", на маршрутах появляются новые его виды - "Ласточки", "Стрижи", "Сапсаны", Allegro.

Публичную дискуссию о необходимости в РФ плацкартных вагонов еще несколько лет назад открыл прежний президент РЖД Владимир Якунин. В 2013 г. он заявил, что "Российские железные дороги" в будущем планируют полностью отказаться от этого вида подвижного состава. "Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - говорил он тогда, уточняя, что вопрос зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов. "Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но это не вопрос двух лет", - отмечал экс-топ-менеджер.

Позднее В.Якунин говорил, что в компании рассматривают плацкартные вагоны как не обеспечивающие в достаточной степени комфортный стандарт таких перевозок. "Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно", - пояснял он.

Бывший глава РЖД отмечал, что "рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету", а взамен предлагаются либо сидячие, либо купейные вагоны. "Если у нас сейчас появились двухэтажные вагоны, в которых стоимость проезда в купе сокращается на 30%, то мы объективно подходим к верхней границе стоимости перевозки в плацкартном вагоне", - заявлял он. В середине десятилетия государство начало стимулировать покупку двухэтажных вагонов за счет субсидий.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще