Новости

10.08.2017 11:25

Спрос на экскурсионные туры по России снизился на 40%

МОСКВА. 10 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС — Продажи экскурсионных туров по России снизились в 2017 году на 40%, показал опрос туроператоров, проведенный электронной газетой Российского союза туриндустрии (РСТ).

Петергоф, Петербург

Фото: pixabay.com

"По словам туроператоров, спрос снизился практически по всем направлениям. Многие игроки рассчитывают на традиционную для экскурсий осень, но и в этом случае их ожидания весьма сдержанны", — сообщают в РСТ.

Генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин отмечает, что популярнее других направлений остается Санкт-Петербург. "Хотя и он показал спад на 34%. И белые ночи в этот раз не пошли из-за плохой погоды. На втором месте со снижением 29% следует Золотое кольцо", – рассказал эксперт.

По статистике оператора, в Санкт-Петербурге туристы останавливаются в среднем на три-четыре ночи, в городах Золотого кольца – на две-три. С.Ромашкин также отметил востребованность у туристов Байкала, Алтая и Камчатки.

Директор российского отдела компании "Ванд" Ирина Астахова сообщила, что снижение продаж в экскурсионном сегменте в целом составило 30-50%. "Как обычно, хорошо востребованы Питер, Казань и Калининград, а вот Карелию в этом году бронируют гораздо меньше. И по Золотому кольцу реже выезжают. Сейчас больше интереса видим к отдаленным регионам – Сибири, Дальнему Востоку, Алтаю, Уралу. Запрашивают как недельные туры, так и выезды на уикенды", – уточнила она.

По словам генерального директора компании "Орфей" Михаила Романова, многие туристы бронируют туры напрямую у принимающих компаний. "Соловки в этом сезоне вышли на стопроцентную загрузку, но почти все забронировано напрямую, чего раньше даже представить было невозможно. И эта тенденция будет только усиливаться. Предполагается, что какая-то часть самостоятельных путешественников позже вернется в турфирмы. Но пока видим отток клиентов", – пояснил он.

Менеджер экскурсионного отдела компании "Мультитур" Екатерина Мясникова отметила, что раньше туристы находили средства на экскурсионные поездки дважды в год, а теперь чаще обходятся одним выездом, за счет этого и происходит спад.

"Но главное, что влияет на выбор людей, это погода. Когда идет дождь – заказов нет, как выглядывает солнце – люди начинают бронировать. Сейчас экскурсионные программы берут неплохо. Есть спрос на уикенды в городах Золотого кольца, туры на Байкал и Алтай. Все также популярна классика – Санкт-Петербург, Казань и Калининградская область", — рассказала Е. Мясникова.

Туроператоры рассчитывают на восстановление потока осенью, однако пока забронированных туров не так много. С.Ромашкин предполагает, что небольшого роста в сегменте экскурсионных туров можно ожидать со следующего года.