турагентство

Фото: Pixabay.com

По данным 2ГИС, в 2014-2015 годах уменьшение агентского сектора в регионах России составило порядка 30%. С 2014 года в Москве количество офисов сократилось на 21%, в Санкт-Петербурге – на 14%, в Новосибирске – на 23%. Самые значительные сокращения произошли в Омске (почти 30%), Красноярске (29%) и Ростове-на-Дону (26%).

За последний год в четырех из 15 городов-миллионников зафиксирован прирост точек продаж туров: в Петербурге (+2,6%), Казани (+2,8%), Екатеринбурге (+3,9%) и Воронеже (+7,3%).

По данным РСТ, туроператоры считают, что пик снижения количества агентских офисов был пройден в 2015-2016 годах, негативная тенденция остановилась после открытия Турции в сентябре прошлого года.

PR-директор компании Tez Tour Лариса Аханова отметила, что примерно в 85% случаев речь шла не об уходе с рынка, а о минимизации расходов на содержание офиса. "Агентства закрывали нерентабельные офисы или меняли прописку. Пик кризиса миновал, и сейчас сильные агентства даже расширяются, открывая дополнительные офисы. При этом зачастую с переориентацией на другую целевую аудиторию – чаще всего крепкие агентства уходят в вип-сегмент", – пояснила она.

Директор ростовской сети турагентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян рассказал, что после открытия турецкого направления количество турагентств на юге России резко выросло. Сейчас у сети почти каждую неделю открывается новый офис. Положение в целом по рынку на уровень 2014 года еще не вышло, но если положительная динамика сохранится, рост продолжится и в 2018 году даже без открытия Египта, считает А.Мкртчян.

"Первая половина 2014 года была пиковым периодом по максимальному количеству турагентств в России. Это логично: последним благополучным годом для турбизнеса считается 2013. Потом грянул кризис, череда банкротств туроператоров, снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение и сворачивание чартерных программ, закрытие двух самых популярных направлений и прочие неприятности. Диапазон потерь в рядах продавцов туров по разным городам — от 10% до 50%", — рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

По ее словам, особых предпосылок к росту количества турагентсв нет, ситуация на рынке по-прежнему нестабильная, ее выдерживают только опытные компании. Кроме того, многие туристы стремятся бронировать туры самостоятельно, минуя турбизнес.

"Но интересно, что сокращается количество, прежде всего, независимых турфирм, а некоторые турагентские сети при этом расширяются. То есть не все готовы покинуть рынок, часть предпочитает войти в агентскую сеть, надеясь, что так будет легче выжить", — заявила И.Тюрина.