багаж, аэропорт

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс сохраняют право пассажира брать багаж минимум 10 кг. Но невозвратный тариф "может не предусматривать" бесплатный багаж.

Предусматривается возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утвержденными Росавицией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

В законе также предусматривается право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.

Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов. ​

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.

Ранее авиакомпания "Аэрофлот" выступала против сохранения бесплатной нормы провоза багажа для всех тарифов авиаперевозчиков.

По мнению "Аэрофлота", данное предложение "не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку".

В "Аэрофлоте" отмечали, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании "Победа" "минимум еще на 20%". "Сейчас в тариф включен провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу", — подчеркивает компания.

Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание "Аэрофлотом" низкобюджетной авиакомпании.

Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре 2012 г. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа.