Сочи

Фото: Интерфакс / Катерина Рыжова

Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По данным издания, до 30% туров на российские курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%.

Как рассказала директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее. Многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса, рассказали изданию в компании "Библио-Глобус".

При этом в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%, отметил гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин. Он уточнил, что сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. Низкий спрос, по его мнению, связан с экономическими факторами: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха, считает он.

При этом 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости, а на рынке уже отмечены случаи демпинга, что ранее было характерно лишь для выездного туризма.

По данным систем бронирования туров и агентских сетей, за год средний чек на покупку внутренних туров снизился на 30%, до 31 тыс. рублей, а доля России в структуре продаж за год снизилась до 10%, пишет газета.

В июне туроператоры говорили о низком спросе на российские курорты, в том числе, из-за погоды. При этом число бронирований в июле выросло, но не столько из-за хорошей погоды, сколько из-за наступления высокого сезона. Эксперты, опрошенные ранее порталом "Интерфакс-Туризм", отмечали, что спрос на российские курорты не превысит уровень 2015 года, а рекордный результат 2016 года повторить не удастся.