Новости

3.07.2017 13:35

Отельеры Крыма пожаловались на низкую загрузку этим летом

МОСКВА. 3 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Представители гостиничной отрасли Крыма сообщили о снижении загрузки летом 2017 года, пишет электронная газета Российского союза туриндустрии RATA-news.

Крым

Фото: Туристический портал Крыма

"Немногие отели Крыма могут себе позволить сейчас повышать цены. В отличие от прошлого сезона, даже очень популярные объекты не встали к июлю на "стоп-сейл". Напротив, есть немало спецпредложений. Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. В меньшей степени это касается Южного берега Крыма, в большей – Западного и Восточного", — приводит издание слова президента ассоциации "Туристический альянс Крыма" Андрея Пылова.

Среди причин, которые назвал эксперт: конкуренция с Турцией, дорогая перевозка, отмена чартеров "ВИМ-Авиа" из регионов, снижение числа рейсов из Санкт-Петербурга и отсутствие льгот для туроператоров. Отельеры считают, что помимо Турции и проблем логистики, не лучшим образом на турпотоке сказалась в этом году погода – из-за холодного мая слишком поздно стартовал сезон. Начальник отдела маркетинга ялтинского санатория "Дюльбер" Анна Балунова рассказала, что в этом сезоне загрузка сократилась на 30-35%. Она считает, что и весь сезон пройдет с падением объемов.

В гостиничном комплексе "Капля моря" в поселке Песчаное Бахчисарайского района цены снизили, ввели с этого года питание по системе "все включено" с крымскими винами на обед и ужин, но туристов так и не дождались. "Сейчас всего 14% загрузки. Сезон 2017 года начался просто отвратительно, люди даже не звонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие из года в год", — уточнил директор комплекса Максим Луценко.

Генеральный менеджер сети отелей "Хеппи Сизонс Евпатория" Андрей Велигжанин сообщил, что продажи просели на 35-40% по сравнению с июнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями в Евпатории, по которым средний коэффициент загрузки в июне 2016 года был на уровне 97%, а в этом июне – 50-55%.

Однако некоторые гостиницы смогли подстроиться под условия 2017 года. По словам управляющего компании "Ателика" Павла Марциновского, три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Он отметил, такой результат стал возможен благодаря своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости. В пансионате "Горизонт" 2* в Алуште сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома с частичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией и базовым набором медицинских услуг обойдется от 1200 рублей с человека в сутки. На конец июня загрузка объекта составила порядка 70%.

Один из немногих отелей, поднявших цены на высокий сезон, это курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство с начала года заявляло о динамическом ценообразовании и сейчас, когда средняя загрузка по сезону у отеля достигла 90%, принято решение повысить цены. Генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян уверен, что отелям полуострова необходимо поднимать уровень сервиса. При этом главным конкурентом гостиничного бизнеса Крыма он назвал частный сектор.

"В прошлом году Крым посетило около 6 млн отдыхающих. Думаю, что миллион из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся пяти миллионов половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы", — отметил эксперт.

В 2016 году поток в Крым вырос на 21% и составил почти 5,6 млн человек. По данным Минкурортов Крыма, порядка 808 тысяч туристов отдохнули на полуострове в январе-мае 2017 года – на 0,3% меньше, чем за пять месяцев прошлого года. Средняя загрузка пансионатов и санаториев Крыма составила с начала года 28,5%, в мае – 33,2%. Опрос туроператоров по внутреннему туризму, ранее проведенный РСТ, показал, что Крым в 2017 году продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом.

Как отдохнуть Отдых на море
Турбизнес Тренды
Инфраструктура Гостиницы
Регионы РФ Крым