аэропорт Толмачево

Фото: tolmachevo.ru

"На сегодняшний день созданы механизмы, позволяющие компенсировать неудобства и потери для потребителей, и эти механизмы работают. Все издержки, связанные с защитой прав и интересов туристов в ситуации задержки или отмены рейса, несет туроператор. Однако людям, которые спланировали турпоездку и настроились отдыхать, нужны не возмещения, а вылет на курорт. Надо обеспечить такие условия, чтобы своевременная отправка туристов к местам отдыха была гарантирована. Нужно усиление контроля рынка авиаперевозок и принятие мер регулятивного характера, которые повысят его стабильность в интересах потребителей", – заявил О.Сафонов, слова которого приводит пресс-служба.

Как подчеркнули в пресс-службе, ситуация с задержками и отменой рейсов, а также сокращением чартерных программ в высокий туристический сезон повторяется уже не первый год. Сбои в авиаперевозках туристов наносят ущерб и участникам рынка. Нестабильное авиасообщение на внутренних и внешних маршрутах портит имидж страны в глазах россиян и иностранных граждан.

Случившаяся на прошлой неделе задержка рейсов авиакомпании iFly Airlines, стала, как и в ситуации с "ВИМ-Авиа", следствием неконтролируемого запуска к летнему сезону авиаперевозчиком максимально плотной чартерной программы, не обеспеченной необходимыми резервами. Это в очередной раз показывает необходимость обсуждения с министерством транспорта РФ и Росавиацией системных мер регулятивного характера, которые позволили бы повысить устойчивость рынка авиаперевозок, считают в Ростуризме.

Ранее в Ассоциации туроператоров России заявляли, что без введения законодательных механизмов, четко прописывающих финансовую ответственность чартерного авиаперевозчика за срывы программ, такие ситуации будут повторяться и в будущем. Поэтому, по мнению экспертов, стоит задуматься о необходимости формирования чартерными авиаперевозчиками аналогов фондов персональной ответственности у туроператоров.