Документ поддержали 313 депутатов, 68 выступили против.

Предполагается, что эксперимент будет проводиться с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края.

Плательщиками взноса станут физические лица, остановившиеся более чем на сутки, в гостинице или ином объекте размещения. Законопроектом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Также не являются плательщиками граждане, проживающие на территории эксперимента.

Операторами курортного сбора станут гостиницы и отели, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, оказывающие услуги по размещению.

К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой предлагается взымать, будут относиться объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Согласно документу, субъект РФ сам должен будет обеспечивать расходные обязательства, возникающие в связи с проведением эксперимента.

Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 100 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице.

Уплата сбора, согласно документу, осуществляется в гостинице, курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ.

"Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5% ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд рублей, в республике Крым — 16,4 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, туроператоры выступают против введения сбора, так как, по их мнению, это может привести к оттоку туристов из гостиниц и санаториев из-за роста цен. Кроме того, расходы на администрирование сбора могут превысить доходы от него.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе обсуждения законопроекта отметил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо обсудить вопрос о направлении части сбора муниципалитетам.

"Есть предложение ввести прямую норму, допустим, не менее 50% или 70%, а есть предложение все 100% зачислять в муниципалитеты. Что касается сбора, он должен быть не просто адресным, он для всех должен быть понятен как источник, который необходим курортной территории, которая принимает на себя вся тяготы замечательного отдыха", — сказал он.

В обсуждении законопроекта приняли участие представители руководства курортных городов, на территории которых предполагается ввести курортный сбор. В частности, введение сбора поддержал мэр Сочи Анатолий Пахомов.

Туроператоры при этом выступают против введения сбора, так как, по их мнению, это может привести к оттоку туристов из гостиниц и санаториев из-за роста цен. Кроме того, расходы на администрирование сбора могут превысить доходы от него.

Глава Ростуризма Олег Сафонов 1 июня заявил, что добровольное введение курортных сборов в некоторых регионах не окажет негативного воздействия на турпоток. Он отметил, что сбор должен быть невысоким и носить целевой характер.