В церемонии открытия приняли участие вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, первый замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих и председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

В соответствии с условиями концессионного соглашения по строительству головного участка трассы М-11 (км 15 — км 58), строительство и открытие движения через пункт взимания платы N4 на транспортной развязке N4 планировалось на 2023-2024 годы.

"С учетом нынешнего движения с концессионерами приняли решение, что лучше это сделать раньше. Идет большое строительства вокруг аэропорта "Шереметьево", расширяется дорога — и любое затруднение вызывает большие проблемы для людей, выезжающих из аэропорта", — заявил А.Дворкович на церемонии открытия, добавив, что ввод этой развязки ускорит выезд пассажиров из приаэропортовой зоны.

В сообщении "Автодора" отмечается, что открытие движения по съездам транспортной развязки из "Шереметьево" обеспечит распределение потоков транспортных средств по направлению в Москву, Зеленоград и Солнечногорск. Из терминалов А, В и С аэропорта "Шереметьево" движение будет осуществляться через Шереметьевское шоссе по съездам развязки N4 на М-11.

"Открытие съезда данной развязки уменьшит транспортные нагрузки на федеральную автомобильную дорогу М-10 "Россия", а также Старошереметьевское и Международное шоссе и обеспечит альтернативное направление потоков транспортных средств на автомобильную дорогу М-11", — указывают в "Автодоре".

По итогам переговоров с концессионером при участии Минтранса России была достигнута договоренность о пуске движения по транспортной развязке N4 М-11 в 2017-2018 годах в два этапа.

Первый этап — открытие движения на М-11 из аэропорта Шереметьево-1. При этом остаётся закрытым движение с М-11 по транспортной развязке N4 в аэропорт Шереметьево-1. Данный вариант предусматривает строительство временных пунктов выдачи талонов, шлагбаумов, светофорного объекта при въезде-выезде, организацию схемы дорожного движения с расстановкой знаков. Въезд с М-11 в аэропорт осуществляется через транспортную развязку N3 на пересечении с Международным шоссе. Открытие движения — июнь 2017.

Второй этап — открытие движения с М-11 в аэропорт "Шереметьево-1" (терминалы А, В, С) через транспортную развязку N4 на пересечении с Шереметьевским шоссе. Данный вариант предусматривает строительство площадки, временного пункта взимания платы для обеспечения съезда с М-11 в аэропорт "Шереметьево". Открытие движения — май 2018.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги "Москва — Санкт-Петербург" на участке 15-58 км было подписано между "Автодором" и ООО "Северо-западная концессионная компания" в 2009 году. Срок действия соглашения — 31 год, после чего дорога возвращается под управление государством.

В рамках соглашения СЗКК осуществила строительство участка новой скоростной трассы категории IА. Протяженность построенной дороги составила 43 км. В рамках объекта было построено пять транспортных развязок, 39 мостов и путепроводов, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы длиной 334 м с десятитиполосным движением; три подземных перехода, один путепровод через железную дорогу, пять переходов для животных. Трасса оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха.

Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии — свыше 60 млрд рублей. Треть средств выделяет государство, остальные — инвестиции акционеров и привлеченные концессионером заемные средства.

Оператором участка является ООО "Объединенные системы сбора платы" (ОССП), которое на паритетных началах принадлежит ПАО "Мостотрест" (MOEX: MSTT) и французской инфраструктурной компании Vinci.